Бывает такое, что смотришь хорошую комедию, и смеешься, и всё интересно и здорово, но все равно чувствуется некая чужеродность. Она не портит общего впечатления, она просто есть.
И когда после хорошего кино возникает ощущение чего-то близкого, до боли знакомого и родного это безумно приятно. Новая работа Говорухина «Артистка», помимо искрометного юмора, именно этим и отличается от многих (очень многих!) товарок по жанру.
Фильм сделан в лучших традициях старых советских комедий, которые только законченному любителю «Очень эпических кино» и «Киносвиданий» могут не казаться эталоном для сравнения. Смешные, немного грустные, нелепые и совсем дурацкие ситуации тесно переплетаются между собой; картина при этом не насыщена событиями или героями, однако всё явно находится на своем месте.
В центре внимания две женщины, причем две женщины с прекрасным чувством юмора, за которым можно уже и не замечать какие-то внешние недостатки. Просто Нюра и Муся образуют настолько гармоничную, прекрасную и слажено играющую пару, что вообще непонятно, зачем сим дамам нужны какие-то там мужья. Эти «артистки» не дают скучать ни себе, ни зрителю, ни своим старым и новым знакомым, начиная от назойливого «малопьющего» соседа Босякина и заканчивая неловким, стеснительным и комичным «дамским угодником» Викентием.
Сюжет у картины Говорухина не сказать, что отличается какой-то безумной оригинальностью. Да, есть некая театральная артистка, у которой не складывается ни карьера, ни личная жизнь. Но она не опускает руки, надеется, ждет и, разумеется, шутит. Эта стандартная, всем знакомая, вековечная история, по счастью, завернута и оформлена так, что зритель даже самый скептически настроенный волей-неволей начнет сопереживать и улыбаться.
Порой наша киноиндустрия проявляет истинный талант и показывает повседневную жизнь до того интересно, что какие-то дополнительные сценарные выкрутасы становятся попросту не нужны.
У создателей «Артистки» и в самом деле есть чему поучиться. Юмор получился живым и при этом совершенно непошлым. Вы можете себе представить полтора часа комедии, в которой ни одной шутки ниже пояса, но зрительный зал при этом заливается смехом почище иных озабоченных подростков на каком-нибудь «Американском пироге»?
И ведь веришь каждому слову, потому что актеры не просто играют в отличном фильме, а живут в этом старом московском доме, где еще сохранились пережитки советского времени. И непривычная для Абдулова ипостась выглядит так, будто он действительно всю жизнь был таким вот малопьющим электриком, а пофигистичное выражение лица Певцова служит замечательным обрамлением для его немного сумасшедшей хохотушки-жены.
Не меньше наслаждения можно получить от созерцания местодействия. По крайней мере, москвичи точно узнают и пафосный ресторан «Ваниль», и метро «Кропоткинская». Знакомые места еще более сближают героев фильма со зрителем приятно же, в конце концов, увидеть, что ездят они на метро, живут далеко не в пентхаусах, а прекрасный принц может выглядеть крайне нелепо и изучать паразитов.
Одним словом, господину Говорухину огромнейший респект не только за возрождение веры в наши силы, но и за возвращение к реальности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: