Реклама
   
   
Появился тизер приквела «Декстера», отсылающий к опенингу первого сериала Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция У «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» даже не получится по-человечески провалиться в прокате «Старик из деревни становится Святым мечом» — трейлер и сэйю аниме про исполнение детской мечты взрослого мужика
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 1РазноеФанарт

Атлантида: Затерянная Империя

Atlantis: The Lost Empire

Хардкор

Как оказалось, даже пушистым мальчикам и девочкам из треста им. Уолта Диснея нужно время от времени выпускать пар, разряжаться от тотальной политкорректности и сюсей-пусей. И за это Всеяредакция обожает их еще больше — отдушиной творцов становятся не воскресные потасовки со скинхэдами, а циничные, подростково-взрослые мультфильмы. Сердце радуется, а душа поет от таких контрастов, когда после стерильно-доброй "Планеты сокровищ" или семейно-гуманных "Лило и Стича" натыкаешься на с виду вторичную поделку "по мотивам" — "Атлантиду".

Грозы не предвещало ничто

Да будь она хоть третичной — "Дисней" останется "Диснеем" ныне, присно и во веки веков. Розовые сопли от, скажем, "Дримворкса" — это и есть розовые сопли. Местами забавно, местами зевота. А розовые сопли с тавром Walt Disney Pictures — это благоухающая "Дольч-энд-Габбаной" эссенция, на ощупь сравнимая с бархатной подушечкой для серебряных иголок. Высший пилотаж, мастерство во всем.

Четырежды приятно, когда, настроившись на сюси-пуси с хэппи-эндом, получаешь такой набор, что челюсть прошибает пол и выходит с обратной стороны земного шарика, устремляясь в космос. В чем же уникальность этого мульта? Если вы знакомы с "Диснеем" не только по "Корпорации монстров", то должны знать, сколь политкорректнен и застрахован от любых судебных исков каждый кадр, сходящий со стапелей гиганта. И тем более вас шокирует "Атлантида", вести на которую малолетних детей Ваш Ненавистный Обозреватель не советует. "За рамками" находится столько всего, что перечислять удобнее по пунктам отдельным абзацем.

Отдельный абзац

Надежды на серийную историю о всеобщей любви разбиваются в точно определенный момент — в первой трети картины, когда к Майло домой заявляется Хельга:

Майло: "Как вы вошли?!"
Хельга: "Через дымоход" (и характерным басом Санта-Клауса) Хоу-хоу-хоу…

Тут наша резвая тройка, запряженная морализмом, цензурой и PG-рейтингом взбрыкивает, наваливает на мостовую кучу навоза и аллюром уносится в неизвестном направлении. Мы же остаемся с челюстью, которая уже на подлете к Марсу, и шуточками, балансирующими на грани жопно-сортирности.

Майло (страдая морской болезнью): О, боже! (блюет) Морковка! Я же не ел морковку, откуда она здесь!

Дальше — ширше. Заботливо прорисованные волосы под мышками, спадающая лямка у майки Хельги… Девушки обычные и унисекс: выбирайте по личным пристрастиям. Зондеркоманда нацистов, кровь, многочисленные удары в лицо, стрельба из пулеметов… Ну что, комнатные почитатели "Русалочки" и "Аладдина", вам уже дурно?

Челюсть миновала Марс и взяла курс на Сатурн, ибо все вышеописанное бледнеет перед двумя ррреволюциями — в "Атлантиде" герои и второстепенные персонажи УМИРАЮТ. От вмазывания кулаком в грудь, взрывов, авиакатастроф. Тонут в затопленных отсеках субмарины, срываются в пропасти. Они умерли, понимаете? Для них не будет "чудесного спасения" или воскрешения перед финальными титрами. Они — хладные трупы.

Вторая ррреволюция — диалоги. Смотрите подписи к скриншотам и цитатный врез — это только цветочки.

Совсем не детское кино

Всеяредакция плохо понимает, как подобный мультфильм получил "детский" рейтинг PG-13, но факт остается фактом. Пользуясь развязанностью рук, диснеевцы соорудили ТАКОЙ сюжет, что на его основе любой заштатный режиссеришка (Брэтт Рэтнер подойдет) способен снять отличную полнометражную кинокартину ранга "Индианы Джонса". Дело тут не в оригинальности — обязательный хэппи-энд и победа добра над злом никуда не делась. Дело в его развитии и ходах, героях и упомянутых диалогах. У "Диснея" есть редкий дар — создавать уникальных, красивых персонажей и наделять их неповторимым характером, жизнью. В "Атлантиде" (археологическом трипе) великолепно передан командный дух с многочисленными подколками и издевательствами над "тормозящим" Майло. Никакого детсада: облажался — будешь публично поднят на смех.

Типа, резюме

Узнаваемый стиль, чуть топорная, "квадратная" отрисовка персонажей в стиле "старой школы". Стандартная качественная анимация. По обыкновению отличная озвучка. Красивые задники, присутствие стилизованного 3D, эпические музыка и пролеты "камеры" — Disney as is, ни прибавить, ни отнять. Основа для доброго мульта.

С другой стороны — все то, о чем выше написано предостаточно.

Сложив один плюс один, получаем десять. Баллов. «Уолт Дисней» красноречиво доказал, что способен раздвинуть жанровые рамки и задать всем перцу. Хардкор!

Поделиться:
Павел Минский
21 июня 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Жутко стильный, смешной, увлекательный мультфильм. Глядя на "Атлантиду", ставя ее в один ряд с последними вещами Диснея, понимаешь — художники, сценаристы, "стилисты" этой компании настолько ВЫШЕ своих собратьев из других контор, что это не поддается никакому описанию. Смотреть — обязательно, ибо Вещь.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии