Реклама
   
   
Российская актриса и модель сыграет во втором сезоне «Ван-Пис» вместе с Джо Манганьелло Большая демонстрация ремейка Gothic Том Харди на языке симбиота: новые промо фильма «Веном 3: Последний танец» Дэдпул, Кейбл и Росомаха объединятся в новый боевой отряд в комиксе Weapon X-Men Неделя сериалов на КГ — главные новости 11–17 ноября

Чёрная месса

Black Mass

Johnny B. Bad

В гангстерском пантеоне США Уайти Балджер занимает особое место. Специфическую известность ему удалось обрести за счёт длительной работы с ФБР. Довольно дерьмовое достижение, надо сказать. Соседи по бестиарию косо на него поглядывают. «Стукач», — бормочет Великий Аль. «Крыса», — цедит сквозь зубы Бутч Кэссиди. Впрочем, их мнение нас не особо волнует. Нам подавай сложную историю, замешенную на крови, насилии и душевных метаниях. Даром что Уайти уже успел блеснуть на больших экранах — в «Отступниках» под именем Фрэнка Костелло. Блестяще сыгранный Джеком Николсоном, он прямо-таки рвался на первый план, грозив задвинуть Дикаприо и Дэймона. В той истории про крыс и кротов он тянул на настоящего Крысиного короля. Однако стоило Уайти получить сольную картину, как он скукожился до размеров неприметной мышки.

В первую очередь за это стоит благодарить Джонни Деппа, который опять отличился не столько актёрской игрой, сколько многочасовыми сеансами в гримёрном кресле. А ведь авторы могли бы сэкономить немало денег, просто позвав Кристофера Уокена. Гримёры Дженнифер Трауб и Шер Уильямс потрудились на славу — именно их фамилии должны стоять на афише «Чёрной мессы». Пустые рыбьи глаза, восковая кожа и колоритная шевелюра (отдельное спасибо Шэйне Пассаретти) удались настолько хорошо, что Уайти в принципе может тривиально сидеть в кадре и излучать харизму. К сожалению, он шевелится, говорит голосом Деппа и шпарит шаблонными репликами.

Агенту Джонни (на сей раз обойдёмся без звучных имён) не помешало бы объяснить своему клиенту, что дважды в одну реку не войдёшь. Когда-то лицедей уже пытался вернуть себе репутацию серьёзного актёра, сыграв другого именитого гангстера — Джона Диллинджера. В обоих случаях вышло блёкло. Как говорится, сколько Деппа ни ряди, всё равно он Джек Воробей. Смекаете?

Уайти оказался настолько невыразительным бандитом, что и шагу не может ступить без сценарных костылей. О душевных метаморфозах героя зритель, как правило, узнаёт из уст его бывших подельников. «Чёрная месса» претендует на какую-никакую документальность и поэтому регулярно интервьюирует экс-гангстеров. Похвалим их за откровенность — без них образ Уайти совсем бы затерялся среди монтажных склеек.

Повествование скачет галопом сквозь биографию Уайти, сохраняя лишь расстановку сил: бандиты творят беззаконие, а федералы его, сидя в кабинете, обсуждают. Потенциально интересные линии написаны кое-как, словно под дулом пистолета. Так и видится, как сценарист вымучивал «семейные» эпизоды, только бы не словить пулю. А ведь противопоставление домашней идиллии и бандитских будней — один из краеугольных камней гангстерского кино. Впопыхах описаны и взаимоотношения с братом-сенатором. Хотя казалось бы, здесь было где разгуляться. В результате вместо нестандартных сцен (вроде обеда из трейлера) нам скармливают вариации на тему «Пришёл. Увидел. Пристрелил».

Коль скоро главного героя сковал по рукам и ногам прямолинейный сценарий, поневоле обращаешь внимание на второй план. Из череды звёздных статистов (Бэйкон! Камбербэтч!) удаётся выделиться только Джоэлу Эджертону. Вот уж кто смог создать по-настоящему объёмный образ. Его Джон Конноли связан с Уайти давней дружбой — именно она застит федералу взор. Конноли прикрывает зверства своего приятеля перед коллегами и вообще пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Смотреть, как персонаж Эджертона постепенно теряет контроль над ситуацией, всё вернее соскальзывая в бездну, — подлинное удовольствие. В конце концов, «Чёрная месса» оказалась скорее фильмом про него, нежели про мрачную газонокосилку с залысинами.

Извилистые тропинки российского проката столкнули в октябре «Легенду» Брайана Хелгеленда и «Чёрную мессу» Скотта Купера. Гангстеры перекинулись всего парой слов и мирно разошлись. Отвязные харизматики — в Ист-Энд; скучные резонёры — под крыло ФБР. Иными словами, пошли на три буквы.

   
   
Обсуждение рецензии
28 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
23 октября 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
59%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме