По-хорошему, Полу Андерсону надо бы взять отпуск. Cлетать на пару-тройку недель в Египет покататься на верблюдах, заглянуть в Прагу попить вкусного чешского пива, заехать в Испанию повопить вместе с аборигенами на корриде. В общем, хоть ненадолго отвлечься от всех этих игроэкранизаций, которые кого угодно даже самого замечательного режиссёра доведут до ручки.
Ведь если товарищ Андерсон искренне считает свой ремейк «Смертельной гонки» образцовым автомобильным экшеном, от которого ни отнять, ни прибавить ей богу, остаётся лишь развести руками и сказать что-нибудь очень-очень ехидное, например: «Да-да, а Бладрейн идеальное, блин, вампирское кино».
По счастью, Очередному Фильму С Джейсоном Стейтамом За Рулём Чего-то С Колёсами по накалу идиотии ой как далеко до нетленок Уеболла Батьковича, однако если в голову начинают лезть какие-никакие мысли о сравнении с оными это уже само по себе не очень здорово. Этакий тревожный звоночек уважаемый, опомнись, исповедуйся и покайся! Иначе не миновать тебе геенны огненной, где черти-синефилы будут поджаривать тебя на медленном огне вместе с остальными грешниками, снимающими плохое кино.
Нет, мы отлично понимаем, что требовать от ураганного и незамутнённого экшена вменяемого сюжета не самое умное занятие на свете. Однако проблема-то как раз в том, что экшен в «Смертельной гонке» далёк от ураганного и тянет от силы на добротный. Что до незамутнённости, то и здесь не всё слава богу повествование постоянно сворачивает на кривую дорожку так называемой драмы, каковую лучше было бы вообще скомкать и нанести ею меткий бросок по мусорной корзине. Месть за убиенных родных блюдо для зрителя исключительно вкусное, но подавать его нужно либо холодным, либо горячим, а уж никак не протухшим.
Серьёзно, сюжет фильма особенно первой его половины до того примитивен, вторичен и идиотичен, что запросто может временно понизить ваш IQ на десяток-другой пунктов. Диалоги заштампованные по самое не балуйся, поступки героев и антигероев предсказуемые как имя чемпиона «Формулы-1» лет пять назад. Если двигаться в этом направлении можно легко дотопать до «Мама мыла раму» и прочих шедевров эпистолярного жанра.
К счастью, не всё экранное время «Смертельной гонки» забито пустопорожней болтовнёй вы удивитесь, но в фильме присутствуют и, собственно, гонки. Хотя вот ей богу проходит денёк другой с момента просмотра, как все воспоминания о заездах со стрельбой улетучиваются из памяти, а в голове остаётся лишь мощнейший сюжетный ход героини Джоан Аллен, которая пытается поднять рейтинги своего шоу путём уничтожения большей части гонщиков. Только представьте себе ту же «Формулу» без давайте вернёмся в сегодняшний день Кубицы, Райкконена, Хайдфельда, Алонсо и прочей свистобратии, а с одними лишь Массой и Хэмилтоном. Представили? Ужаснулись? Вот то-то и оно. А Полу Андерсону нормально, покатит.
Из бездны тотального ужаса «Смертельную гонку» вытягивает лишь фирменный андерсоновский экшен − на этот раз пусть и не хватающий звёзд с неба, но действительно вполне достойный. Машины носятся, пулемёты строчат, бензобаки взрываются, Джейсон Стейтам бьёт морды и важно восседает за рулём в общем, именно этого мы и ждали от фильма, только без десерта в виде обморочного сторилайна. Порой наслаждаться процессом сильно мешает не в меру прыгучая камера, но это самое «порой» случается не так часто, чтобы акцентировать на нём внимание.
Увы, этих покатушек и пострелушек фильму явно не хватает, чтобы выбиться хотя бы в категорию «неплохих». Отрыжка отечественного автопрома тоже ведь не станет хорошей машиной лишь из-за того, что её красиво разукрасили и засунули в салон устройство климат-контроля, верно?
Словом, если спрессовать все свои ощущения от «Смертельной гонки» в два слова, то получится что-нибудь из разряда «Как-то никак». Что ж, спасибо и на этом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: