Интересно, что за проблема у Скипа Вудса — товарища, подарившего нам сюжеты «Хитмана» и «Крепкого орешка — 5»? Его в детстве систематически избивали балалайками пьяные медведи? Или он страдал от побоев местного гопника, большого любителя шапок-ушанок и матрёшек? А, может быть, родители держали юного мальчика в ежовых рукавицах, всякий раз пугая Чернобылём, где бы он в наказание ел снёг, занюхивая радиоактивными грибами?
Продолжение приключений Джон Макклейна настолько перенасыщено классической и, казалось бы, давно ушедшей в небытие клюквой, что становится даже как-то неудобно за авторов. Неужели за океаном всё ещё всерьёз считают, что над нашей столицей спокойно летают боевые вертолёты и дроны, каждый день на улицах мегаполисов происходит какой-нибудь пиздец, а население привыкло хранить в багажниках целый арсенал автоматов?
Хотя с феерическим бредом Вудса в особо извращённых формах перекликаются и элементы нашей повседневной реальности. Если оперировать аналогиями, то фабула следующая: Михаил Ходорковский из тюрьмы противостоит коррумпированному российскому правительству. Гражданам неожиданно не всё равно: они уже долгое время высказывают недовольство действующему режиму народными демонстрациями, а радио «Европа-плюс» в перерывах между рекламой проводит опрос на тему политической ориентации слушателей.
В такую завязку с некоторыми усилиями ещё можно поверить (бывало ведь и похуже), но вскоре всё проваливается в какой-то бездонный ад. Сначала в течение пятнадцати минут на улицах Москвы происходят полуфантастические сцены из Grand Theft Auto (с соответствующей физикой транспортных средств). Затем несколько жеманных злодеев-дебилов, сменяя друг друга, приводят в движение покалеченный сюжет, который до конца фильма бестолково колбасится из стороны в сторону. Окончательно убивает надежду на здравый смысл слово «Чернобыль» — после упоминания злополучной зоны отчуждения фильм с треском приземляется на то самое инфернальное дно, ниже которого, казалось бы, ничего не существует в принципе. Как выяснилось, исследования самых тёмных глубин убожества только продолжаются – пятый «Орешек» летит ещё ниже в иные измерения, куда и заглядывать-то страшно.
К моменту прибытия героев в Чернобыль (вы знали, что это местечко находится в Подмосковье?) зритель настолько отупевает, что готов уже поверить вообще во что угодно. Гармоничным продолжением предшествующих событий стало бы появление транформеров или, скажем, мутантов-сталкеров – создатели фильма прошляпили момент, когда можно было окончательно уходить в отрыв и никто бы не заметил чего-то необычного или инородного.
К сожалению, не поскупился Вудс и на лирические отступления, посвящённые отношениям отцов и детей. Даже сложно сказать, что провоцирует большее неприятие – диалоги деревянных буратин-Макклейнов или нежности (с лёгким налётом инцеста) между Ходорковским и его дочерью. Наверное, всё-таки первое – просто потому, что этому уделяют больше времени. Сам персонаж Брюса Уиллиса, кстати, вызывает лишь откровенную жалость – он теперь на побегушках у собственного сына, а его основной функцией является изображение потерянной совести и голоса разума. Получается недостоверно; видимо, таким образом нас попытались подготовить к процессу передачи серии от старшего к младшему. Спасибо, но лучше на этом закончить.
Ожидалось, конечно, что возможную сюжетную неловкость компенсирует экшен, но этого тоже не произошло. Во-первых, тягостность местной тупости невозможно перевесить вообще ничем из существующих объектов во вселенной. Во-вторых, сама по себе постановка действия не способна кого-либо впечатлить. Неумелое подражание Полу Гринграссу и его «Борнам» сочетается с какой-то инфантильностью: много напора и желания что-то показать, только вот буквально к каждому движению персонажей хочется придраться со словами «А зачем?..» Джон Макклейн всё это называет импровизацией, но возникает желание возразить.
Создатели «Хорошего дня, чтобы умереть» сильно промахнулись с франчайзом – у них куда лучше бы получился, скажем, какой-нибудь «Адреналин-3» с окончательно ёбнувшимся от однообразных ролей Стэйтэмом. Ну, чтобы без насилия над трупом Брюса Уиллиса, без матушки-России, Чернобыля и Юлии Снигирь (хотя можно и с ней). А главное — без нелепых попыток выдать маловразумительный трэш за наследника хорошей серии боевиков.
Иппи ки-эй, блядь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: