Метагалактический мегакинопортал
Counter-Strike 2 против Atomic Heart: шутер года по версии сайта VGChartz Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Эйса Гонсалес стала любимой актрисой режиссёра Гая Ричи Авторы ремейка Alone in the Dark сокращаются

Иностранец

The Foreigner

Седеющий тигр, взбесившийся дракон

Некоторые идеи не заслуживают того, чтобы жить вечно. Они устаревают, и что ты с ними ни делай, свежее им уже точно не стать. Но когда это останавливало упёртых кинематографистов? Им ведь не дай поесть — дай заново рассказать какую-нибудь мхом поросшую историю, простую, как удар в челюсть.

Зритель вроде бы рад попробовать что-то новенькое, но куда там — со всех сторон ему суют позавчерашние салаты, сомнительной полезности и совершенно неаппетитные. Он ест — привычка. Потом, конечно, несварение и прочие радости питания всякой дрянью — а главное, потеря веры во всё хорошее, что было в тех древних простецких фильмах, на которые ориентируются новые поделки. Зритель начинает сомневаться в своём вкусе: может, старые любимые ленты тоже были полным говном и пришло время перестать их оправдывать?

Но среди кучи новых отбросов нет-нет да и сверкнёт что-то. Гляньте-ка, опять кто-то взял видавшую виды историю — разве что пыль как следует отряхнул. Мы разгребаем мусор, берём сверкающий предмет — Иисусе Христе, да это настоящий бриллиант! Как он здесь оказался?

В случае с «Иностранцем» удача началась с Мартина Кэмпбелла, которого пару лет назад утвердили на пост режиссёра. Сегодня трудно сказать, что именно заставило его взяться за проект, — вряд ли адаптированный Дэвидом Маркони сценарий, который напоминает о дремучих временах уличных войн Пола Керси. А вот Джеки Чан в совершенно нехарактерной для себя роли — это уже интересно.

И похоже на правду: Кэмпбелл большой мастак по части придания свежести привычным образам. Во всяком случае с бондианой ему это удалось дважды — так что почему бы не принять вызов и не показать всем совершенно нового Чана?

Знаете что? Всё сработало как надо — и даже лучше. Зритель, хотя бы из чистого любопытства решивший глянуть на хмурого Джеки, забывает обо всех его прежних ролях уже через минуту после начала фильма. Сценарист Маркони очень быстро запрягает, а режиссёр Кэмпбелл тут же втапливает педаль газа в пол — действие в «Иностранце» начинается сразу и без рассусоливаний. И в центре всего — старый добрый Джеки Чан. Моментально срастается с образом потрёпанного жизнью маленького человека — даже не верится, что этот парень мог когда-то сниматься в комедиях.

Впрочем, любим мы его не только за обаятельную улыбку, но и за сумасшедшие трюки — и они-то как раз никуда не делись. Чан в свои 60 с лишним всё так же лихо отвешивает оплеухи, разве что гримаса боли на его лице вызывает теперь неподдельное сочувствие. Да, мы вместе с ним переживаем все эти падения и тумаки — и одновременно пытаемся заглушить вырывающийся вздох восхищения. Хотя это и нелегко, особенно когда Чану в очередной раз удаётся выбраться из стопроцентной задницы.

А она тут случается довольно часто. У тандема Кэмпбелла — Чана всё очень хорошо по части боевой хореографии. Фактически драки и трюки в «Иностранце» — что-то среднее между «Доспехами бога» и открывающей сценой в «Казино „Рояль“». И в каждом таком эпизоде есть свои логика и даже здравый смысл — хотя казалось бы, зачем он вообще нужен в подобном боевике?

Правда, на поверку «Иностранец» оказывается куда сложнее, чем пытался себя представить. Несмотря на некоторое сходство с «Жаждой смерти», идейно фильм Кэмпбелла гораздо ближе к серии о Джоне Рэмбо. Никакого насилия ради насилия — все действия главного героя основываются исключительно на его собственном понятии о справедливости. Эту мысль авторы хотят донести максимально популярно — в ленте полно соответствующих аллюзий на «Первую кровь».

Хотя, разумеется, никакая справедливость не отрицает того факта, что главный герой — совсем не тот парень, которого стоило провоцировать. Взбесившийся сукин сын, балансирующий между Рэмбо и Мартином Риггсом, — вот он, новый образ Джеки Чана. И похоже, это веха — неожиданный талант наверняка окажется востребован в дальнейшем.

Пусть и хочется попеть побольше дифирамбов Чану, в «Иностранце» есть ещё один достойный кандидат на похвалу. Пирс Броснан играет местного антигероя — и до чего ж здорово ему даётся эта неопределённая роль! Броснан всё так же обаятелен, как и 20 лет назад, и с лёгкостью берёт на себя управление зрителем, стоит истории переключиться на него. Вновь не обходится без тонких намёков — на сей раз на постаревшего тигра, который когда-то вершил судьбы всего человечества, а сейчас уже не тот. Броснан в такие моменты словно вспоминает себя же образца 1995 года, и сквозь очки и седину проступают знакомые черты агента 007.

По-настоящему же злодейские роли достались совершенно безликим актёрам, большинство которых забудутся через минуту после завершения фильма. Что ж, учитывая специфику сюжета, такой подход вполне можно оправдать. В конце концов, какая разница, кому именно достаются изобретательные пиздюли Джеки Чана? Важны процесс и технология.

Да, у «Иностранца» есть некоторая проблема со сценарием: слишком всё просто и линейно. Такие вещи трудно скрыть, они проступают даже сквозь умелую актёрскую игру и талантливую постановку. Впрочем, Кэмпбелл со своей командой выжимает из сложившейся ситуации всё, что только возможно. В ход идёт любая мелочь, каждый фунт отрабатывает себя на сто процентов. И в итоге такой скрупулёзный подход позволяет зрителю махнуть рукой на мелкие недостатки. Даже с учётом оных это кино действительно приятно смотреть.

Обсуждение рецензии
28 комментариев
Поделиться:
Юрий Костузик
1 декабря 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме