В старину дела со зрелищным автоспортом обстояли туго. Отчасти потому, что автомобилей тогда ещё не было. Конечно, какой-нибудь древнеримский патриций легко мог оседлать любимого раба и погонять по бездорожью, активно используя воображаемые педали, коробку передач и даже задний привод (хотя нет, это уже из древнегреческой оперы, пожалуй). Но как же развлекались плебеи? Скачки — дорогое удовольствие, к тому же явно уступающее в зрелищности традиционному протыканию мяса железом.
Как ни странно, в наши дни ситуация не шибко лучше. Отравленные стандартами безопасности гоночные дисциплины слишком скучны и сложны для понимания. Спортивные автомобили по-прежнему доступны лишь богачам, а организм нищеброда жаждет адреналина ничуть не меньше. К счастью, выход есть: «Форсаж»! Многофункциональный аттракцион, сочетающий в себе автошоу, танцы на льду, гладиаторские бои, цирк, зоопарк, «Санта-Барбару» и японский театр кабуки. Что ещё нужно для счастья? Пару пива разве что.
«Форсаж» уникален, и судьба его уникальна. Зачатый Робом Коэном франчайз подобен неспокойному духу, долгое время балансировавшему на границе между мирами и как бы раздумывавшему, куда ему податься. Сверху — «Пираты Карибского моря»; снизу — «Обитель зла». Выбор не то чтобы трудный, однако для реализации столь дерзких амбиций потребовалось сильное тайваньское колдунство. Джастин Лин практически в одиночку создал целую фантастическую вселенную, не уступающую этим вашим Marvel и DC. Да-да, именно фантастическую. А как иначе объяснить то магическое изящество, с которым «Форсаж» воскрешает мёртвых персонажей и опровергает школьную программу по физике?
Сверхъестественное происхождение участников супергеройской лиги Доминика Торетто давно уже доказано абсолютно несовместимыми с жизнью трюками. Да что там — они даже Чудо-женщину юзали задолго до того, как это стало мейнстримом! Тем более приятно, что «Форсаж 8» раскрывает именно человеческие качества любимых персонажей, выводя понятие «семья» на принципиально новый уровень. И это правильно: рано или поздно абстрактное «пацанское братство» должно уступить место куда более важным и серьёзным вещам. Поразительно, но лента Ф. Гэри Грея стала не только самой дорогой и зрелищной в истории франчайза, но также самой эмоциональной и проникновенной. Отдельные сцены «Форсажа 8» берут за душу сильнее, чем блистательное прощание с Полом Уокером в предыдущем фильме.
Шекспировская драматургия очень даже обусловлена внезапной сменой тореттовских ориентиров. Уже из трейлеров было понятно, что персонажу Вина Дизеля потребуется мощная мотивация. Будьте покойны — мотивацию завезли. Да такую, что особо впечатлительные зрители рискуют засолить слезами свой пресный попкорн. Тема в целом раскрыта лучше, чем противостояние Бэтмена и Супермена, а загадочное перевоплощение Торетто реально пугает. Только не подумайте, что 250 миллионов долларов были потрачены на драму: священный обычай наращивать градус экшен-безумия от фильма к фильму ничуть не утратил актуальность. Сцена в Нью-Йорке машет ручкой и сейфу из пятой части, и даже танку из шестой. Думается, создатели вдохновлялись испанским энсьерро, только вместо быков использовали автомобили. Гениально до жути! Кстати, нашествием четырёхколёсных зомби мы обязаны местной Мориарти — Сайфер.
Чтобы понять сущность нынешней злодейки, следует вспомнить персонажа Кристофа Вальца из «007: Спектр». Сценаристы бондианы тогда попытались объять необъятное и впихнуть невпихуемое, сделав Блофельда масштабным антагонистом, объединяющим всю крэйговскую квадрологию. Получилось, как мы помним, посредственно. А с героиней Шарлиз Терон в «Форсаже 8» прокатило! Ей очень идёт образ мстительной богини. Прям кожей чувствуешь ненависть, копившуюся в Сайфер на протяжении многих лет тореттовского триумфа. Возможно, Сайфер чуточку не хватает воинственности Фуриосы из «Дороги ярости», но ведь и Доминик — не Безумный Макс. Злодейка движется к поставленной цели с гибельной неотвратимостью локомотива, и этого вполне достаточно.
Авторы явно побоялись сгустить краски и сделать «Восьмёрку» наиболее мрачной частью серии, хотя сюжет весьма располагает. В итоге некая трагичность ситуации слегка меркнет на фоне классического «форсажного» юморка. Он тут не к месту: дешёвая клоунада от Тайриза Гибсона скорее раздражает, чем веселит, а предсказуемые словесные перепалки между персонажами Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема болтаются где-то на уровне срачей в раковых пабликах. Это как-то не соответствуют типажам суровых мужчин с героическим прошлым. Зато смешно, гы-гы.
Не обошлось и без ложечки клюквы в бочке мёда. Сцена на базе российских подлодок в мифическом Владово (местный филиал Заковии) выглядит и пахнет в точности как какая-нибудь Call of Duty: Modern Warfare. Показательно, что с этой же сценой связана большая часть самых тупых ляпов вроде сказочного перемещения многотонной подлодки из сухого дока в открытое море. Про буксировку одного из героев на автомобильном тросе подо льдом и говорить нечего. К счастью, данный эпизод спасают сразу два супергероя: пока некая интересная личность виртуозно отвлекает внимание зрителей от творящегося во Владово беспредела, мимоходом изображая Чева Челиоса из «Адреналина», Вин Дизель приходит и наводит порядок в только ему свойственной манере.
А знаете что? Всё фигня. И клюква, и ляпы, и петросянские шутки. Этого хватало и в прошлых частях. Достоинства ленты с лихвой перевешивают все её недостатки, они воистину велики. За одну только Хелен Миррен (ах, какую чудную роль ей подобрали!) можно простить любую наркоманскую блажь. Следует понимать, что «Форсаж 8» — невероятно грузное кино, под завязку наполненное событиями, экшеном, персонажами и отсылками к предшественникам. То, что получилось в итоге, не может не восхищать. Это эпическое зрелище, достойное не только неискушённого простолюдина, но даже самого взыскательного аристократа.
И не будем лишний раз стонать, что «обколются своей травой и снимают говно». «Форсажу 8» есть только одна адекватная альтернатива: экзотический суперкар, автобан и команда верных единомышленников, готовых порвать за тебя задницы. Светлая цель, к которой стоит стремиться. А до той поры — айда в кино! Мечтать с минимальным риском для жизни.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: