Давным-давно, четыре года назад был Хаос — бескрайний и бездонный океан современного кинематографа. Называлось это место Голливуд.
Мрачное представлял он зрелище! В его застоялых глубинах почти не водилось оригинальных идей. Нечистотные просторы океана бороздили ошалелые продюсеры на гигантских калькуляторах вместо плотов и плодили отвратительных химер — бесконечные сиквелы, приквелы, спин-оффы, франшизы и экранизации комиксов. Годами ничего не менялось. Но однажды случилось чудо. Говно вдруг заплескалось, заколыхалось, и на поверхности появился Алекс Пройас. Родившийся на берегах Нила режиссёр окинул скорбным взглядом простирающийся перед ним раздрызг и торжественно изрёк:
— Я существую! Я сотворю оригинальный фильм! Нет у меня сценария и денег, но я визионер и я соберу съёмочную группу! Ох бздёх, а это что за удрочище?!
И так, сам того не ведая, Пройас призвал из небытия вредного демона Мэтта Сазаму — сценариста с головой бегемота, самого тупого животного на свете. Как будто этого было мало, за ним возник Бёрк Шарплесс, сценарист с ослиным седалищем вместо головы, что также характеризовало его умственные способности не самым лестным образом. Каждый из них выудил из-за пазухи по рулону туалетного папируса, на которых было начертано «Боги Египта». Так у фильма появился сценарий.
И какой это был сценарий! Пророческий и автобиографический. Злюка Сет лишал героя двух больших светящихся шаров (глаза, Гору вырывали глаза — и многие зрители пожалеют, что не оказались на его месте), а другого бога — мозгов, оставляя того пустоголовым (совсем как драматургов, сочинивших этот сюжет). Части тел понадобились вздорному тирану, чтобы стать самым сильным Трансформером-Пауэр-Рейнджером, которому не указ даже бог солнца Ра, парящий на космическом звездолёте. Всё в полном соответствии с египетскими мифами, как заверили Пройаса сценаристы, а он им поверил. Хоть и родился режиссёр на земле фараонов, но у греческих родителей, да и прожил там всего три года.
Следом призвал Пройас актёров с головой Николая Костер-Вальдау, Джерарда Батлера, Джеффри Раша и какой-то девчонки (по имени Брэнтон Туэйтс, хм), поскольку египтяне издревле славились своей бледной кожей. Постановщик мог позвать людей с головами хорька, сердитого бобра и печальной коалы и не заметить разницы, ибо играли лицедеи хреново. Даже человек с головой Джеффри Раша, что прежде казалось невозможным, — всей вселенной следовало бы вывернуться наизнанку в знак протеста против такого извращения её природы. Остальные же произносили свои реплики с самодовольным видом, словно бы чрезвычайно остроумно хохмили, хотя с тем же успехом могли бы декламировать лучшие отрывки из каталога мебели.
Дурной запах сценария привлёк продюсеров из хибары Summit Entertainment. Будущий фильм не имел шансов собрать денег, однако ушлые барыги свели финансовые риски к минимуму, добившись налоговых послаблений у безответственных австралийцев. Золотая гора возникла перед Алексом Пройасом — 140 миллионов бюджета. Бескорыстно не жалея чужих денег, принялся он выбрасывать их в грязные воды Голливуда без надежды когда-либо вернуть. Транжирил Пройас красиво — ибо всё-таки визионер. Широта и размах чувствовались в каждом кадре. Боевые взбучки сопровождались стильными облётами камеры, свирепые змеюки длиной в 380 попугаев задорно громили архитектурное наследие, а каждый последующий спецэффект ничуть не стеснялся своей гигантомании. Режиссёр очень старался — единственный на всей съёмочной площадке.
На историческую родину Пройасу, вероятно, теперь запретят въезд, а на своей карьере он поставил жирную пятую точку. По крайней мере, он может утешать себя тем, что сотворил поистине оригинальный фильм. Главное — не показывайте ему «Битву Титанов».
В зале кинотеатра вырос белый лотос. Бутон раскрылся, и оттуда вылетел невинный зритель. Увидев «Богов Египта», он заплакал. Его слёзы упали на клавиатуру и превратились в этот текст.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: