«Хэнкок» это замечательная проверка на вшивость для всех тех, кто абсолютно напрасно мнит себя человеком беспристрастным, не подверженным тлетворному влиянию рекламы и готовым к любым неожиданностям.
Ну, вы знаете таких людей: сегодня орут, что готовы видеть замечательного актёра Джима Керри в любом жанре, а завтра, скривив личико, предлагают ему по-доброму вернуться к комедиям и не морочить уже честным людям голову своими попытками выйти за рамки образа «Резиновое лицо»; сначала истекают желчью по поводу жуткой заурядности трейлеров «Моста в Терабитию» (тьфу ты, снова детское фэнтези!), а потом вопят о циничном обмане потребителей и проявляются фальшивое сострадание к детям, которые хотели Просто Развлечься, а в итоге Серьёзно Задумались и таков уж побочный эффект прорыдали навзрыд добрую треть фильма.
От «Хэнкока» подобные товарищи тоже наверняка будут воротить нос и обвинять всех его создателей в попытке заморочить потенциальным зрителям голову. Шутка ли картина, продвигавшаяся в массы как чистейшей воды экшен-комедия с минимальными, быть может, героическими элементами, на деле оказалась чуть ли не драмой, пусть даже с редким для этого жанра количеством удачных шуток.
В принципе, удивляться тут нечему: и Питер Берг, и Уилл Смит уже успели доказать, что совершенно свободно чувствуют себя в вышеуказанных жанрах: режиссёр отличился как разухабисто-отвязными «Сокровищами Амазонки», так и серьёзным «Королевством», а не нуждающийся в представлениях исполнитель главной роли своей отличной игрой в «Я легенде» удивил разве что тех, кто из его предыдущих фильмов видел лишь «Людей в чёрном» и «Хитча».
«Хэнкок» вобрал в себя, можно сказать, лучшее из двух миров. Да, фильм начинается как чистой воды развлекалово для всей семьи более чем достойное, но слишком универсальное, чтобы оказаться чем-то большим, нежели обычная история про изгоя-общества-который-нашёл-в-себе-силы-влиться-обратно. Дальнейшие события, однако, ставят крест на этих мрачных (ну, лишь самую малость) размышлениях: кино с каждой минутой становится всё мрачнее и драматичнее, под конец превращаясь в полную противоположность себя изначального: уже не очень-то и смешно, зато неожиданно (для тех, кто не изводил себя просмотрами и перепросмотрами трейлеров), отнюдь не поверхностно и, что ещё важнее, ничуть не менее увлекательно.
Более того серьёзность и подмена одного метасюжета другим позволяет «Хэнкоку» избежать той ловушки, куда часто попадают истерично смешные фильмы, которым добрые голливудские хирурги решили пришить немного минут этак на полчаса оголтелого морализаторства. Здесь без вездесущей Морали тоже не обошлось, но она не особо-то и выпячивается вместо неё на первый план выходит очень трогательная и небанальная любовная история. А с тем, что внятная и убедительная лав-стори всегда интереснее, чем рассказ о человеке, вставшем на путь исправления, вряд ли возьмутся поспорить даже закоренелые циники.
Словом, если вы по какой-то причине переживали за сюжетную часть «Хэнкока», то можете смело помахать своему беспокойству ручкой и наслаждаться фильмом во всех его ипостасях.
Местный экшен по-берговски великолепен: режиссёр попробовал скрестить драйв «Сокровищ Амазонки» с реалистичностью «Королевства» и вполне в этом преуспел Хэнкок выглядит на порядок живее и натуральнее всех прежних летающе-сверхсильных киноперсонажей. Смаку добавляют местами совсем не детские разборки с бандитами: протагонист с этой братией особо не церемонится и калечит недругов так, что только держись. Да и чисто супергеройские заварушки со смерчами, тумаками в воздухе и машиношвырятельством (без этого ну никак) поставлены и сняты (точнее, нарисованы) безупречно.
С юмором − тоже полный порядок: все шутки бьют точнёхонько в цель, ни один гэг не срабатывает вхолостую, ни одна смешинка не пролетает мимо зрительного зала. Уилл Смит, в принципе, и на пустом месте умеет создавать комичные ситуации, но когда за его плечами стоят поднаторевшие в своём деле сценаристы за исход дела можно ручаться головой.
И как ни старайся (не из вредности, а сугубо из академического интереса), найти в «Хэнкоке» хотя бы один серьёзный недостаток не получается. У Берга со Смитом получилось очередное отличное кино, и, кажется, это уже входит у них обоих в привычку.
Да и бога ради. Мы только за.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: