Судя по «Ордену феникса», потерриада перестала быть вызовом для кинопостановщиков. Экранизации произведений Дж. Ролинг это отныне победившие технологии и идеи. Хорошо это иль хреново? Да всего понемножку. Если у кинематографистов выходит всё как надо, зритель в конечном итоге получает просто хорошее кино и приятное времяпрепровождение. Разумеется, подобным фильмам не светят олимпийские лавры и КГ-шные медали. Что ж, каждому свое.
Остается только шмякнуться ниц, настроиться на свободную линию связи со Всевышним и искренне поблагодарить его за то, что технологии оказались правильными, а идеи здравыми.
Великий Кормчий последних трех частей Альфонсо Куарон наглядно продемонстрировал, что не надо бояться мрачняка. Люди любят мрачняк обожают видеть зловещие фигуры в темных плащах, наслаждаются главными героями, от которых одинаково веет как теплом, так и холодом, и получают особое удовольствие от их мучений и даже гибели.
Всего этого в «Ордене феникса» в достатке. Дэниел Рэдклифф, кажется, совсем перестал улыбаться, а восторженное выражение лица от, как-никак, волшебного мира убрали за полной ненадобностью − наверное, уже навсегда.
Режиссер Дэвид Йетс добился впечатляющих успехов в деле нагнетания атмосферы напряженности. Если завтра вдруг станет для Гарри Поттера хоть сколько-нибудь справедливым или светлым, то главному постановщику (тому же Йетсу) придется серьезно объясняться. Впрочем, мы почему-то уверены ничего хорошего не предвидится.
Также на свой счет режиссер может записать самый яркий образ нуждающегося в опеке Гарри. О том, что паренек был безутешной сиротой, мы догадались из прошлых частей, но лишь в «Ордене феникса» показано, насколько Поттер-младший нуждается в настоящей семье, и как даже самые близкие друзья не могут её заменить. Что ни говори, а получилось трогательно.
Нельзя сказать, что киношникам не помогали. Сама Ролинг любезно представила новое пугало Министерство магии, скопище политиканов и крючкотворов, боящихся Темного Лорда меньше, чем потери власти. Выяснилось, что у волшебников нет разделения обязанностей во властных структурах министр заседает в суде, общий строй тяготит к диктатуре, а кое-где видится расизм, с чем, собственно, и сражаются главные герои. Удивительно приятно, что нигде не прозвучало слово «демократия», хотя левый душок чувствуется довольно-таки отчетливо. Надеемся, что дети не будут слишком буквально воспринимать некоторые посылы фильма. А то еще начнут тут и там взрываться школы с особенно настырными завучами, и кое-кому станет очень стыдно.
То были идеи, а что же насчет технологий? Ну, сценаристы обрели фантастическую смелость по части шинковки первоисточника. Главное, не забывать спрашивать у Ролинг, какие персонажи или события следует оставить, чтобы не подставлять себя или коллег в будущем. Для «Ордена феникса» Дж. робко попросила не трогать Кикимера с остальным сценаристы могли не церемониться. Не знаете, кого надо поблагодарить за то, что сюжет получился гладеньким-гладеньким? Сюжетные линии до того ловко замкнуты друг на друге, что о пропаже того или иного события/сцены/персонажа не сразу и вспоминаешь.
Безошибочно сработала выборка актеров для новых персонажей. От Долорес Амбридж, этого Гитлера в юбке, большинство будет скрипеть зубами до того отвратительным получился персонаж. Посему не забудьте укрепить эмаль лишней порцией кальция.
Полумна Лавгуд сущая очаровашка, пусть немножко не от мира сего даже по стандартам волшебническим. Даже как-то хочется, чтобы дальнейшие романтические эскапады Поттера, вопреки книжным канонам, были связаны с данной особой, а не с кое-кем рыжим. Неужели Ролинг будет против?
Ральф Файнс в очередной раз доказал, что является лучшим в мире Волан Де Мортом, а Алан Рикман умудряется за невероятно малое количество экранного времени отыграть больше, чем некоторые лицедеи за полновесные часы. На месте детишек поттериады я бы страшился момента, когда Рикману увеличат время пребывания хотя бы до десяти минут ведь украдет весь фильм и не поморщится.
Что до экшена и спецэффектов, то тут дорога зрителей лежит в близлежащий IMAX-кинотеатрах. Вот где творится настоящее волшебство, пусть даже только последние двадцать минут. Эффект присутствия искупает всё и излишнюю темноту в некоторых сценах, и чересчур напыщенные речи Люциуса Малфоя, и прочие шероховатости. Опыт несомненно требует расширения в дальнейшем. Как мы до этого обходились без объемных магических дуэлей, затрудняемся ответить.
Зато с легкостью выносим вердикт пятой экранизации Гарри Поттера. Примечательно. Более чем. Учащийся допускается до сдачи следующей части.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: