Метагалактический мегакинопортал
Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом «Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel Начало конца аниме «Моя геройская академия» запланировано на осень 2025 года GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Рецензия и отзывы на комикс «R значит Регресс»

Любой ценой

Hell or High Water

Полымя

Робин Гуд отнимал деньги у богатых и отдавал бедным. Робин Брейн отнимал у богатых и оставлял всё себе. Здешние герои — что-то среднее: их принцип — «Людей не грабим, только банки», они тащат чужие финансы к себе, но не для себя. Зачем? С целью одолеть страшную наследственную болезнь — бедность. Которая через считанные дни грозит стать неизлечимой.

«Любой ценой» демонстрирует ограбление по-американски (в хорошем, а не Сариковском смысле). Причём криминальная сторона представлена столь толково, что зрители-полицейские окажутся перед сложным мануальным выбором: то ли показывать экрану большой палец, то ли грозить кулаком. Герои постоянно меняют автомобили, обходясь без угонов; уносят лишь мелкие купюры — меченые и упакованные в пачки не трогают, в сейфы не лезут; выбирают такие мишени, что преследование со стороны ФБР не грозит; отмывают деньги тоже с умом. Однако фильм — не учебник «Криминал для чайников», он использует преступления как подъёмный кран для более глубоких и тяжёлых тем.

Два ковбоя признаются друг другу в любви. Отставить ворчание про горбатый ландшафт! Эти ковбои — братья. И пусть они регулярно посылают друг друга туда, где солнце не светит, пусть в истории их семьи нашлось место жестокостям, друг за друга они горой (прямой). Тема семьи — один из столпов фильма. Родители часто хотят, чтобы дети пошли по их стопам, но здесь младший брат даёт своему сыну противоположное наставление: «Живи по-другому». Техас — жаркий, пыльный, иссушенный — приходит в упадок, как когда-то устаревали аристократически-рабовладельческие южные штаты. Молодым тут не место. Да они и не хотят в XXI веке трястись в седле, гонять скот, носить ковбойские шляпы и галстуки-шнурки. Увы, порочный круг — очень крепкая фигура; дабы его разорвать, нужны экстраординарные меры. Чтобы изменить жизнь близких, иногда приходится ставить на кон свою собственную.

Второй столп — круговорот несправедливости в природе: у индейцев отнимали белые переселенцы, у потомков белых переселенцев отнимают банкиры, у банкиров отнимают грабители. Изначальным названием ленты было «Команчерия», что означает «Земля команчи», это современные Нью-Мексико, западный Техас и его окрестности, за которые с обеих сторон когда-то было пролито много крови. Что касается банков, то их методы бескровные, но от того не менее мучительные: в кадре многократно мелькает реклама кредитов, главные и многие фоновые персонажи сидят на банковском крючке. Тотальной справедливости никому не добиться — ни беднякам, ни даже служителям закона. По крайней мере, не добиться легальными методами.

Фильм часто говорит с аудиторией не прямо, а намёками. Помимо щитов с кредитной рекламой примечательна первая надпись, появляющаяся в кадре: «На третью операцию в Ираке деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства — нет». Даже рубашки на старом рейнджере не простые, а со смыслом: смена их цветов перекликается с сюжетом. Образы и повествование полны мелких деталей; развешанные ружья исправно стреляют — порой в буквальном смысле. Недаром сценарий за авторством Тейлора Шеридана возглавил «Чёрный список» 2012 года. На данный момент Шеридан имеет больше опыта как актёр (снимался в «Веронике Марс», «Сынах анархии») — но в сценарном мастерстве растёт не по дням, а по часам: год назад вышел его дебютный «Убийца», а теперь вот и «Любой ценой» собирает критико-зрительские похвалы. Не подкачал и режиссёр Дэвид Маккензи — шотландец, который, словно потомственный техасец, заарканил атмосферу вестерна и пригнал в кинотеатры.

Криминально-семейные проблемы, закат ковбойской эпохи, всеобщее безденежье… Перечисленное наполняет фильм — однако не делает его тягостным. Конфликты соседствуют с сердечностью и юмором, задушевные разговоры — с напряжённым экшеном. Ключевые персонажи стоят по разные стороны баррикад, и по идее, если сочувствуешь преступникам, следует желать провала рейнджерам, и наоборот. Ан нет, не тут-то было: здесь вызывают сопереживание все действующие лица, а однозначных злодеев нет. Впрочем, на роль ультимативных антагонистов предложены банки — но не кидаться же в эти цитадели тьмы попкорном, грозясь грабить награбленное.

Запад издавна был диким, но симпатичным. Точнее, отличающимся терпким обветренным обаянием — он грубоват, зато прямодушен; предлагает не тешить утробу дефлопе под игристое вино, а впиться зубами в тибоун-стейк и хлебнуть пива; в случае беды полагается не на силы правосудия, а на верный револьвер или винтовку. Таков и фильм: прост, искренен, силён. Островок старомодной брутальности посреди накатывающих волн кинометросексуальности и кидалтства.

   
   
Обсуждение рецензии
12 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
18 августа 2016

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме