Обязательным и вполне себе действенным стимулом к порыву созидать что-либо является вызов. И не суть важно кому студии, которая уже лет двадцать не решается дать проекту старт; хулителям, которые считают тебя невпопад хохмящим везунчиком и вообще кем угодно, кроме актера; или же аналитикам, которые вроде бы вполне резонно утверждают, что фильму с таким количеством фальстартов и сценарных переделок не светит даже окупить затраты.
Впрочем, самый главный вызов это всё-таки естественный вопрос к собственной персоне: «А хватит ли, дружище, твоего звездного моджо, чтобы на протяжении большей части хронометража удерживать на себе, любимом, привередливое внимание зрителей?». Вопрос тем более сложный и провокационный, учитывая, что доселе такой фокус удавался лишь безусловному любимчику всея Америки Тому Хэнксу в небезызвестном «Изгое».
Вышеперечисленные доводы в разных сочетаниях и пропорциях наверняка мощно пульсировали и в голове ведущего актера «Я легенда» Уилла Смита, и в черепушках продюсеров, сценаристов и режиссера Френсиса Лоуренса, у которого стимул тоже был о-го-го какой: не уронить планку качества, поставленную «Константином». Но более всех рисковал сам Фрэш Принс, ибо кто, как не он, понимал, что главными составляющими успеха большинства его предыдущих работ были крепкая режиссура мастеров жанра, удачный выбор материала и грамотно подобранный актерский состав из настоящих профи и ветеранов Голливуда.
Проведя аналогию с Робертом Невиллом, которому удается выживать в абсолютно агрессивном окружающем мире, можно понять, как нелегко голливудской звезде первой величины удерживаться на вершине Киноолимпа. И случай с «Я легендой» самый что ни на есть ярчайший, поскольку в данном случае ко всем проблемам примешивалось еще и сопротивление жителей Нью-Йорка, которые недвусмысленно давали понять, что им мешают спокойно жить. Однако вопреки дурным прогнозам, неприятностям на съемочной площадке и прочим невзгодам, актер умудрился полностью абстрагироваться от посторонних раздражителей и так здорово сосредоточился на самом важном (то есть непосредственно на фильме), что этот его перфоманс еще долго будет служить примером настоящего буддийского спокойствия.
Вот вам, собственно, и ответ на заданный выше вопрос до одурения простой и до неприличия честный: «Да, получилось».
В кои-то веки можно смело сказать, что 150-миллионный студийный блокбастер держится не столько на спецэффектах (роскошных, само собой) и масштабе (нешуточном, факт), а на актере, чья харизма гарантия не только привлечения поклонников в кинотеатры, но и удержания их интереса к происходящему на экране. Когда взаимодействовать приходится в основном с манекенами, когда рядом с тобой почти всё время находится персонаж, которого вследствие его врожденной собачьей привлекательности переиграть просто нереально, остается самое сложное − добавлять глубину, нюансы и новые грани в характер своего героя. И Уилл Смит пусть даже при небольшой помощи со стороны (на съемочной площадке присутствовала его родная дочь Уилоу, которая и в фильме сыграла дочурку главного героя) справился с поставленной задачей великолепно.
Молодец, что еще сказать?
Не меньший, впрочем, молодец и Фрэнсис Лоуренс, еще несколько лет назад снимавший исключительно клипы, а теперь переключившийся на Большое Голливудское Кино. Те, кто опасался, что «Я легенда» окажется всего-навсего вторым «Константином» фильмом со всех сторон роскошным, но полагавшимся больше на визуальный ряд, экшен, сюжет, юмор и диалоги, нежели на актёрскую игру и драматургию (хотя, конечно, и того, и другого хватало с лихвой), вздохнули с облегчением. Режиссер наглядно доказал всем скептикам, что может работать в любом жанре хоть боевика, хоть комедии, хоть триллера, хоть драмы.
Порой даже кажется, что, поставь кто-нибудь перед Лоуренсом задачу снять романтическую комедию и глазом не моргнет, оформит всё в лучшем виде. Хотя лучше, конечно, не искушать товарища. А ну как войдёт во вкус и совсем забросит жанр, принесший ему известность? Не знаем, кому как, а нам бы этого очень не хотелось.
Да и вообще, послевкусие от просмотра «Я легенды» настолько приятное, что в пульсирующий всеми жилками воспаленный разум киномана волей-неволей закладывается крамольная мысль: пожалуй, у Ридли Скотта со Шварценегером а именно эта парочка была изначально приставлена к проекту получилось бы ничуть не лучше.
Хотя Это была бы уже совсем другая история легенда.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: