← Все рецензии | О фильме | Видео / 8 | Кадры / 42 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Не стоит укорять авторов «Ледникового периода — 2» в, скажем так, не самом долгом сидении над наброском сценария. Давайте посмотрим истине в ее светлые очи — оригинальный мультфильм так и напрашивался на продолжение и даже, хитрюга этакий, обозначил кучу мест, из которых могли бы пустить побеги сюжетные ветви и веточки.
Скажем, на развитие и углубление откровенно напрашивалась линия мамонта Мэнни, которому в «ЛП» не нашлось не то что пары — даже завалящего приятеля, знакомца или хотя бы другого ушасто-мохнато-многотонного существа. Или вот гордый титул «Повелитель Огня», коим наградил себя шепелявый ленивец Сид — ну разве можно было удержаться и не обстебать его (и Сида, и титул) по полной программе?
И это мы еще не говорим о самой идее глобального потепления, которое каким-то чудесным образом пришло практически сразу после ледникового периода. Антинаучно? О, да. Сгодится для сиквела? Вполне. Весело? Как показывает практика — более чем.
Прочь сомнения
И впрямь, «Ледниковый период — 2» как-то совсем неожиданно (после первой части — забавной, но не более того) оказался очень смешным мультиком. Изрядную долю юмористических изысканий, разумеется, берет на себя саблезубая белка Скрат, отвоевавшая изрядный шмат экранного времени (впрочем, стоит ли этому удивляться, учитывая всеобщую и беззаветную любовь публики к незадачливому орехоманьяку?), однако и остальные персонажи не ударяют в грязь мордами.
Взять хотя бы двух бакланистых опоссумов, которым вечно не сидится на месте. Ей богу, порой эта вечно бегающая, прыгающая, болтающая и придуривающаяся парочка затыкает за пояс даже Скрата, что само по себе можно приравнивать к подвигу. «Энни», конечно, давать рановато, а вот от души похвалить за такое достижение, произнеся сакральное «Возьмите с полки пирожок» — святое дело.
Сюжет, что самое парадоксальное (особенно в свете высказанной выше мысли о лени сценаристов), вышел довольно-таки крепким. Не в том, конечно, смысле, что «Ледниковый период — 2» изобилует неожиданными событиями, шокирующими открытиями, слезовыжимательными сценами и прочей, давайте не будем притворяться друг перед другом, совершенно необязательной субстанцией. Как раз наоборот — действие мультфильма движется по прямой линии, крайне редко, в отличие от многих коллег по жанру, пытающейся превратиться в синусоиду.
И в этом — его, мультфильма, несомненный плюс. Там, где оригинальный «Ледниковый период», последние работы «Пиксара» и даже, хоть и в меньшей степени, «Цыпленок Цыпа» пробуксовывали, съехав в канаву выяснения отношений между героями, самокопания и прочих Чувствительных Моментов, «Глобальное потепление» прикидывается внедорожником, поддает газку и уносится в даль — веселить зрителей, не пытаясь сделать серьезное лицо.
Сменив команду сценаристов и потеряв одного режиссера (впрочем, Крис Уэдж не совсем забил на свое детище — кто, по-вашему, в ответе за гениальную озвучку пыхтящего, пищащего, стонущего и вопящего Скрата?), «Ледниковый период — 2» стал куда честнее, искреннее перед публикой. Аршинная надпись на лбу «Хочу затронуть за живое» сменилась на «Хочу развлекать», а достучаться до аудитории таким макаром, как показывает практика, порой значительно проще.
Темная вода
Но бог с ним, с сюжетом и юмором — удалось, и ладно. Жутко рады за Карлоса Салдану, приносим ему свои искренние поздравления и выражаем не менее сердечный респект. Однако у мультфильмов — в том числе и компьютерных — имеется еще одна немаловажная компонента успеха. Называется она «визуальный ряд» и до того сильно влияет на общий эффект, что без должных талантов в эту область лучше вообще не соваться — засмеют, заклюют и правильно сделают.
Все вы, наверное, помните, какая фигня приключилась с «Правдивой историей Красной шапки» — мультфильме мало того что несмешном, так еще и скверно нарисованном. Или вот вам еще пример, но уже с бородой — корейский «Элизиум», отнюдь не великий, но воистину ужасный. Когда при взгляде на экран у ценителей прекрасного на лице появляется улыбка а-ля «Я сожрал пять лимонов зараз», а анимация персонажей (особенно — лицевая) чем-то неуловимо напоминает спектакли кемеровского Детского Кукольного Театра — это, если в трех словах, не есть хорошо.
Так вот, господа, у «Ледникового периода — 2» со всем этим добром — полный, полнейший, тотальный, можно сказать, порядок. Вряд ли кто-то будет спорить, что художникам здорово подфартило со сценарием — очень уж выгодного смотрится сочетание белого снега, голубой воды, и зеленой, гм, зелени. Фразу «Рисуй — не хочу» местные гуру от CG-графики, надо полагать, восприняли как руководство к действию, в результате чего мультфильм смотрится на ять, особенно местами.
Доходит до смешного — в одной из сцен вода (уже не голубая, а темная) выглядит СЛИШКОМ реалистично. Настолько, что мультяшные герои, угодившие в серьезную переделку, смотрятся как-то даже слегка не в кассу. Однако нешуточные природные красоты от этого «слегка не» отвлекают будь здоров — помилуйте, ну какие могут быть претензии, когда вокруг такая благодать?
Собственно, последний вопрос можно преспокойненько адресовать и ко всему «Глобальному потеплению» целиком. Если у этого мультфильма и имеются какие-то недостатки, то за общим великолепием они как-то совершенно теряются. Да и пес с ними. Не жалко.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: