← Все рецензии | О фильме | Видео / 10 | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Рецензии «Земли мертвых» почему-то принято начинать мажорной нотой о возвращении родителя жанра к сыночку, которого за это время успели и так, и сяк попользовать не пойми кто. Собственно, чем мы хуже?
Джордж А. Ромеро вернулся!
Надеюсь, все счастливы? А теперь давайте рассуждать как взрослые, умные люди. Джордж никуда не уходил, а если даже и отлучился с режиссерской вахты на пяток лет, то это еще не значит, что посторонние нагло игрались с его собственностью. Да, живые мертвецы не сидели без дела, а верой и правдой вкалывали на коммерческий кинематограф, будучи отличным расходным материалом для осваивания немаленьких бюджетов и последних наработок в области спецэффектов и грима, не говоря уже о воплощении безумных фантазий режиссеров второго звена и прочих трюкопостановщиков.
Использовать жмуриков для целей поглубже, нежели адреналиновая стимуляция спинного мозга, рискнул лишь Дэнни Бойл, да и тот лишь по второму разу рассказал пляжную историю. Получилось, кстати, на порядок убедительнее несмотря на свое полуразложившееся состояние, зомби играют и доносят режиссерский посыл получше всяких дикаприев.
Даже самый узколобый критик (исключая тех, кто от переизбытка ума считает зомби-флики Ромеро обычным трэшем) скажет вам, что трилогия «Мертвецов» полна аллюзий и символизма. Это у Зака Снайдера окопавшиеся в супермаркете люди олицетворяют людей, окопавшихся в супермаркете. У Ромеро же в оригинальном «Рассвете» особо глазастые исхитрялись углядеть известную супердержаву, а в оживших мертвецах признать весь остальной голодный мир.
По большому счету, с тех пор ничего не поменялось как в мире, так и в стилистике Ромеро. Хотя нет стабильность нынче отсутствует напрочь, террористы захватывают самолеты и вообще бузят по-черному. Поэтому в контексте сюжета «Земли мертвых» появляется Джон Легизамо с пальцем на кнопке и парочкой скромных требований, которые нужно выполнить точно в срок. Сказано же кругом сплошной символизм.
Зомби тоже могут
Слышали новость? Говорят, мол, зомби поумнели. Не верьте досужим вымыслам режиссер, скорее, вывел породу мертвеца чувствующего, нежели corpus sapiens.
Видите ли, люди приспособились к новым условиям, а уж жизнь в урбанистическом муравейнике практически не изменилась: богатые в небоскребе, нищие в трущобах, между ними прослойка из людей в форме и с оружием. Никуда не делись товарно-денежные отношения и борьба за близость к кормушке, разве что решилась проблема с дорожными пробками. Добыча припасов с территории подконтрольной живой мертвечины больше напоминает сафари в меру рисковое, но если соблюдать правила и слушаться проводника-бушмена, то ни один носорог не насадит вас на что-нибудь острое.
Банда гикающих мотоциклистов проносится по пустынным улицам и в упор расстреливает зачарованных салютом зомби. После шопинга картина повторяется с предельной точностью расстрел живых мертвых мишеней. В людных местах зомби так и вовсе исполняют роли гладиаторов и аттракционов для любителей пощекотать себе нервы. Полный, в общем, набор удовольствий для скучающих мира сего.
И после этого вы еще удивляетесь, что мертвецы решительно не переваривают (образно выражаясь) живых людей?
Наблюдая, как орава зомби без спешки добирается до города, испытываешь мрачное чувство удовлетворения. А уж после того, как преодолено водное препятствия, живые сдают одну улицу за другой, а в кадре появляются стеклянные двери заветного высотного здания, возникает странное желание присоединиться к ночному перекусу: впиться зубами в особо жирную ляжку или выдрать пирсинг из чьего-нибудь живота. Сопереживание кровожадным трупам это что-то новенькое. Ромеровские проделки.
Вечные ценности
Что-то мы все о высоком, да о высоком. Может создаться впечатление, что «Земле мертвых» недостает простых кинематографических радостей вроде расчлененки. Будьте покойны этого товара тут не на одну распотрошенную свинью. Действие не носит ураганного характера, но скроено так, что не раз и не два срывает зрительские аплодисменты.
Атмосферность было бы за что переживать, когда за рулем сам А. Если у упомянутого раньше Снайдера получилось создать убедительную картину всеобщего капута за время вступительных титров, то Ромеро хватило несколько городских сцен, чтобы вы ощутили металлический вкус пост-апокалипсиса: серое небо, деревья без листьев этот мир не принадлежит живым и, пожалуй, уже никогда не будет принадлежать.
В общем и целом, кино вышло удивительно жизнеутверждающим из зала редколлегия выходила с приподнятым настроением и, чего уж скрывать, с безотчетным желанием позвонить Джорджу и спросить: «Дедушка, неужели живые и мертвые смогут жить в мире?» Разумеется, чтобы услышать однозначное «Нет».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: