Взять мультипликационный сериал, который с охотой смотрят подростки, опасно приближающиеся к тридцатилетию, и сделать из него кинофильм, не вызывающий претензий лишь у детей, готовящихся к своему Первому Звонку… Это, знаете ли, поступок, без проблем укладывающийся в сознание лишь с изрядной долей посторонней помощи. Желательно — с помощью кузнечного молота.
Очень сложно поверить, что режиссер М. Найт Шьямалан пошёл на это добровольно. Обычно у людей, сотворивших подобное, позже находят оправдывающие причины — ну, там, похищенные любимые и близкие люди или, на крайний случай, справка из соответствующего заведения.
Но не будем тратить время на гадание, давайте поговорим о случившейся неприятности. Представьте себе альтернативную вселенную, где Питер Джексон пришёл просить денег на постановку "Властелина колец" в какой-нибудь "Николодеон", где ему пообещали предоставить фонды, но с одним условием — избавиться от всего взрослого! Вместо мечей и прочего колюще-режущего инструментария выдать главным героям резиновые молоточки, пересадить назгулов с чёрных жеребцов на трехколёсные велосипеды, не забыть о средствах защиты типа наколенников и шлемов, свести список жертв при Хельмовой Пади к нулю… И так далее, и тому подобное.
Как вы думаете, Петя бы согласился? Или отбыл бы срок по обвинению в массовом убийстве с оттягом? А Шьямалан сказал — да. И сделал всем крайне неприятно.
- Мы могли бы подружиться (Аанг).
Самое смешное, что больнее всего не из-за того, что получилось, а что могло получиться при должно подходе. Магия стихий, замешанная на восточных единоборствах, духи, геноцид народов, эпическая война, короче говоря, кинематографический эквивалент Дня рождения на кондитерском заводе.
В итоге же среднестатистическому зрителю перепадают высокобюджетные эффекты и острое ощущение неправильности бытия, как если бы вы оказались единственным молодым на гулянке для тех, кому далеко за "столько не живут".
Всё, буквально всё указывает на то, что кино снято для зрителей, недавно расставшихся с подгузниками. Герои вынуждены по несколько раз за сцену напоминать причину своего присутствия, вся мотивация, опять же, проговаривается вслух — специально для зрителей с уровнем внимания маленького и пушистого зверька. Некоторые взрослые актёры с явным трудом справляются с диалогами, а на их лицах часто застывает выражение какую-же-чушь-я-несу. Молодые люди тоже не напрягаются: протагонист весь из себя драматичен (иначе говоря — зануда), его подручные не отсвечивают и лишь принц в изгнании Зуко по-честному злобен, но вынужден от случая к случаю намекать на полное перевоспитание в будущем. Причём снова самым прямолинейным способом, как то: объясняться перед девочкой, которую только что долбанул огнём, что иначе он не мог — дом, семья, честь и все такое.
В общем, фильм работает лучше всего, когда все молчат, так что не стесняйтесь затыкать уши. Это не помешает, зато спасёт от крайних проявлений глупости вроде пожеланий духа Аватару как следует обходиться с врагами: мол, показывать силу можно, а обижать — ни-ни. И ведь всё логично, потому что на этом принципе построено само кино — оно как сверхнакачанный бодибилдер, который на протяжении полутора часов напрягает мускулы и принимает эффектные позы. Что может быть скучнее этого зрелища?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: