Создателей "Законопослушного гражданина" хочется по началу преимущественно хвалить за относительную честность, с которой они играют в наше любимое развлечение "купите билет и уйдёте довольными".
Старый приятель сценарист Курт Уиммер хорошо справился с основной интригой — правда, это было понятно еще с первого трейлера, обещавшего сурового мстителя — до такой степени неуловимого, что свою мстю он творит, уже будучи пойманным и посаженным под замок. Автор сценария прекрасно понимает, что рассуждениями о справедливости никого не проймешь, поэтому протагонист предпочитает действовать, чем заслуживает еще большего уважения.
При этом персонаж Джерарда Батлера легко проникает под зрительскую кожу — умен, трагичен, да ещё и борец с системой. Настоящий герой для всех людей, которые хотя бы раз в жизни стояли в ненастную погоду под светофором, не имея возможности перейти на другую сторону улицы, потому что какому-нибудь слуге народу приспичило покататься.
В каком-то смысле протагонист даже слишком, чуть ли не до абсурдности хорош — в один момент он своими действиями доводит целый город до военного положения, заставляет буксовать всю государственную машину и становится практически Бэтменом.
На фоне такого главного героя любая оппозиция выглядела бы, мягко скажем, в не самом лучшем свете. А в "Законопослушном гражданине" всё еще хуже, здесь все госслужащие — законченные уроды. И тут Уиммер начинает лукавить, пытаясь сделать из персонажа Джейми Фокса примерного семьянина и адвоката, который не в восторге от состояния системы правосудия, но всё-таки спокойно спит по ночам.
Поскольку законники играют против Бэтмена, им преимущественно остается нудеть "Зачем ты мстишь, этим ты никого не вернешь" и прощаться со зрителями утомительными монологами "Я жертвую своей личной жизнью, чтобы в мире было меньше зла", прежде чем их взорвет или расстреляет сидящий в карцере человек. В общем и целом, удручающее зрелище.
Желание хвалить, о котором мы упоминали в самом начале, по мере приближения к развязке исчезает практически полностью — всё потому, что повествование начинает рушиться под собственным весом. Главного героя, такого хитрого и предусмотрительного, в угоду хилой оппозиции выставляют чуть ли не самонадеянным олухом, а весь его план начинает казаться невероятной глупостью. Такому персонажу, как герой Батлера, следовало действовать в тени или на манер Конструктора Смерти играть со своими жертвами на протяжении многих серий, а не бездарно сгорать за один фильм.
Из всего хорошего вспоминаются только эффектные кадры расправ — этого у режиссера Гари Грэя не отнимешь. Обидно, что рассказываемая им история даром не нужна.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: