Реклама
   
   
У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать Никакого Голливуда! «Джей и Молчаливый Боб 3» расскажет о нарковойнах двух магазинов в Джерси Онлайн-кинотеатр START выпустил трейлер и новый отрывок фэнтези «Последний богатырь. Наследие» Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре Деревья начинают убивать всех человеков на страницах Poison Ivy/Swamp Thing: Feral Trees

Лего Фильм: Бэтмен

The Lego Batman Movie

Собирай кубики в пасхалочки

Если учёные будущего начнут изучать массовую культуру XXI века по мультфильмам, то «Лего Фильм: Бэтмен» — идеальный для них вариант. Тут собраны и выстроены по кубикам почти все актуальные веяния эпохи: супергерои (не только от DC), волшебники, растление малолетних, гомосексуализм, прости господи. Отношения Бэтмена и Джокера всегда вызывали много вопросов, и авторы мультфильма образцово подошли к материалу.

Если вернуться к уже надоевшему вопросу о киновселенных, то следует признать: в этот раз Warner Bros. смогли. Заслуга это не Кристофера Нолана, не Зака Снайдера, не Бена Аффлека, а кубиков «Лего» и постмодернизма. «Лего Фильм: Бэтмен», безусловно, ближе к лентам Квентина Тарантино, чем к обычной супергероике. Как «Убить Билла» или «Джеки Браун», мультфильм использует обширный культурный бэкграунд. Или «бэтграунд». Речь не только о постоянных уморительных отсылках к предыдущим экранизациям и совсем недавним фильмам («Отряд самоубийц» пинают даже свои). Участие Билли Ди Уильямса, который играл Харви Дента в «Бэтмене» Тима Бёртона, а теперь озвучил Двуликого, не менее важно, чем качество сюжета или юмор. Хотя и с теми всё в порядке. Лучшие шутки неожиданно отдают более сдержанным «Дэдпулом»: тот же ироничный взгляд на многие незаметные клише. Жаль, сама история не стесняется использовать проверенные приёмы. Грубить близким — плохо. Селфи с друзьями — здорово. Девять кубиков пресса — ещё лучше. После «Лего. Фильма» маловато.

Кстати, об оригинале. Странно, насколько пересекаются проблемы разных мультипликационных спин-оффов. «Пингвины Мадагаскара», «Кот в сапогах» и «Лего Фильм: Бэтмен» наступают на одни и те же грабли. Везде авторы забрасывают зрителя экшеном: пингвины маневрируют в свободном падении и не упускают случая использовать находку Ковальски; Кот либо отплясывает, либо флиртует с новой кошечкой; а Бэтмен поёт, размахивает бэтарангами и не может устоять на месте. Хотя нет: однажды герой целые две минуты ждёт, пока микроволновка согреет лобстера. Сначала, правда, ставит таймер на 20 минут, но потом замечает и исправляет на две.

А зря! Мультфильм так бодро закидывает отсылками, шутками и взрывами, что не остаётся времени перевести дух, понять произошедшее. Причина обыденная: понимать тут нечего. За пасхалками и отличной картинкой скрывается банальное желание сделать «как тогда». Сюжет, юмор, саундтрек (то стандартный пафос для Бэтмена, то вариации хита от The Lonely Island) — всё уже было, а нового почти не прибавилось. С одной стороны, стандартная ситуация для спин-оффа. С другой, бывают случаи поудачней, когда за ответвлением истории стоит крепкий автор со своими идеями (пример — «Лучше звоните Солу»). Режиссёр «Лего Фильма: Бэтмена» Крис Маккей изменил ровно одну вещь — целевую аудиторию. Она у спин-оффа не моложе, чем у «Лего. Фильма», как может показаться на первый взгляд. Вопрос не в возрасте, а в интересах: идеальный зритель новых похождений Тёмного рыцаря знает каждую экранизацию с участием любимого героя, понимает шутку со спреем против акул и, скорее всего, читал знаменитые комиксы вроде «Убийственной шутки». Это давнишний фанат, у которого есть футболка с Бэтменом, кепка с Бэтменом, постеры с Бэтменом, целая полочка с фильмами и мультиками про Бэтмена.

Творение Маккея вряд ли попадёт на самое видное место в коллекции рядом с тем же «Тёмным рыцарем». Тут ближе «Бэтмен: Начало»: хорошо, но можно и лучше. Особенно когда это «лучше» вышло всего три года назад и могло обращаться не только к фанатам супергероя. Авторы «Лего. Фильма» оригинально разбирали проблемы взросления, антиутопии, воображения. Команда Маккея, конечно, постаралась, но исключительно в создании развлекательного продукта для прожжённых фанатов. Получилось весело, бодро, лучше «Пингвинов Мадагаскара» и «Кота в сапогах». Но Фила Лорда и Кристофера Миллера — настоящих авторов — не хватает.

   
   
Обсуждение рецензии
31 комментарий
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
8 февраля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
5Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии