Реклама
   
   
Геймплей Borderlands 4 Шэрон Стоун восхищается Мартином Скорсезе и не считает Сэма Рэйми за человека Первый взгляд на Николаса Кейджа в сериале «Человек-паук Нуар» (фото) Том Круз готов к эпичному финалу в тизере боевика «Миссия невыполнима 8» В российский прокат выйдет последнее аниме по ранобэ «Повелитель»

Петля времени

Looper

Обмани меня
Любой вменяемый кинолюбитель, имеющий достаточный багаж отсмотренных фильмов, категорически не приемлет две вещи.

Во-первых, всех раздражают умники – плохо, когда картина всеми силами пытается продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство над зрителем. Если у человека нет маниакальной тяги к повсеместному поиску глубинного смысла, то зачастую из этой затеи ничего хорошего не получается. Сценарные попытки пофилософствовать начинают казаться либо дешёвым трюком, либо так и остаются непонятыми и, соответственно, по достоинству не оценёнными. В результате, как ни плюнь, кино при любом раскладе в отстое.

Во-вторых, ещё больше бесит обман и попытки манипулирования. Зритель и так вынужден принимать все правила игры и идти на определённые компромиссы с киношными условностями. Поэтому честность – пожалуй, первое и главное, чего мы заслуживаем. Тут сразу вспоминается «Идеальный побег» с Милой Йовович – триллер до самого финала водил за нос, чтобы в конце сообщить всем посмотревшим, какие же они дебилы.

Нравится такое отношение? Да идите вы на хер со своим саспенсом.

Так вот, «Петля времени» отчасти тоже грешит всем вышеперечисленным. Но оговоримся сразу – кино само по себе довольно странное (в хорошем смысле) и даже способное немного удивить зрителя. Поэтому излишняя претенциозность, в общем-то, простительна, хотя темы для обсуждений и споров всё равно найдутся.

Что касается смысловой нагрузки, то надо учитывать следующее — это всё-таки история про перемещения во времени с непременными парадоксами, параллельными действительностями и относительной запутанностью. В первые пятнадцать минут стоит внимательно послушать закадровые комментарии протагониста и попытаться спокойно принять на веру всё происходящее на экране. Ещё важнее – не искать противоречий и объяснений некоторых законов местного мироздания, а также не задавать лишних вопросов типа «Зачем замыкать «петли» луперов в будущем?» или «Что за Люди-Икс тут развелись?»

В целом повествование воспринимается без особых проблем – пожалуй, даже проще нолановского «Начала». Сценарист и режиссёр Райан Джонсон явно хотел поумничать — благо, статус полунезависимого производства позволял, — но чувство меры, по всей видимости, уберегло. В итоге, если закрыть глаза на подтексты (мало ли кто чего там может разглядеть?) и ряд спорных приёмов, сюжет оказывается вполне лояльным по отношению к зрителю.

А вот с внезапными сценарными поворотами чуть хуже. Вы уже, наверное, слышали, что «Петля времени» — не совсем то, за что себя выдаёт. Главной темой тут оказываются вовсе не перемещения сквозь четвёртое измерение и даже не противостояние двух разных версий одного персонажа. Нет, на повестке дня у нас материнская любовь и тотальное самопожертвование во имя Добра.
   
   
Плохо ли это?

Как сказать. Первая половина фильма интригует: режиссёрская трактовка будущего вызывает интерес, и хочется больше узнать про этот тревожный мир. Плюс сносный экшен, динамика, изящные решения с временными скачками и разными эпохами.

А затем вся движуха исчезает, и как-то неожиданно подкрадывается вторая часть истории, совершенна иная по смыслу и атмосфере, да ещё и происходящая на одном месте (и в одном времени). Становится немного скучно, и сразу хочется шутить на тему того, что к сороковой минуте закончился весь скромный бюджет, поэтому пришлось кое-как доделывать съёмки на луизианской ферме и окрестных полях.

И финал – вроде как красивый и единственно правильный, но всё равно слишком предсказуемый и в чём-то даже слащавый. Концовка отлично подходит ко всем событиям, связанным с персонажем Эмили Блант (а также её ребёнка), но разочаровывает как завершение начала истории про луперов и прыжки сквозь десятилетия.

Впечатления остаются двоякие. С одной стороны – да, стоит признаться, что чувствуем себя слегка наёбанными. Неприятно, когда фильм пытается обмануть, выдавая себя поначалу за нечто совершенно иное. Тем более, что его истинная сущность оказалась несколько менее привлекательной, чем внешняя форма.

С другой стороны, сюрпризы – это ведь не всегда плохо. Неглупая взрослая фантастика с историей, у которой двойное дно — мало того, что подобный типаж безумно редок, так ещё и к качеству исполнения деталей сложно прикопаться. Ну а общую дешевизну (вернее, камерность) замечательно прикрывают собой отличные Уиллис и Гордон-Левитт. Причём второй настолько мастерски исполнил роль первого, что трудно отделаться от ощущения, будто под гримом действительно молодой Брюс времён какого-нибудь «Лунного света».

Поэтому чёрт с ним, с обманом. Иногда не так и страшно, если тебя немного поводят за нос.
Обсуждение рецензии
120 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
6 октября 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме