Открыв капот «Людей в чёрном — 3», мы видим простой педальный движок и усталую улыбку Уилла Смита, который вынужден тащить всю эту махину на своём горбу. Поскольку актёр в последнее время увлекался драмами и отвык от крупнобюджетных нагрузок, да и просто потому, что рабский труд не эффективен, фирменное смитовское обаяние работает через раз. Да о чём тут вообще говорить? Большой Уилли даже не потрудился исполнить музыкальный сингл для триквела — эту обязанность свалили на некого Йоркширского Терьера или, как тут подсказывают, Питбулля. Хотя какая, ей богу, разница?
Наверное, вы не сильно удивитесь, когда узнаете, что третью часть, как, собственно, и кошмарную вторую, снял маркетинговый отдел, а не режиссёр и сценарист. Последним просто имплантировали мозгового слизня и дважды в день водили к гипножабе на профилактику. Отдадим должное выбранной тактике — третий фильм аккуратно подчистили, и он практически не смердит ужасами первого сиквела: говорящий пёс превратился в портрет на стене, червоящерицы (или как их там) опять задвинуты на второй план, никого не спускают в гигантский унитаз, а Рип Торн больше не показывает кунг-фу — его герой, агент Зед, вроде как ушёл в отставку или даже помер.
Кстати, красующийся на плакатах слоган «Вперёд в прошлое» прекрасно описывает не только фабулу, связанную с путешествиями во времени, но и саму природу фильма — по сути и исполнению кальку первой части. Повторяется буквально всё: от звероподобного злодея до сцены допроса подозреваемых, только трясут не мопса, а чью-то голову. Хочется верить, что таким образом киношники старались поймать магию оригинальной ленты, когда перед очумевшими от восторга зрителями открывался мир, в котором существа с других планет могут прятаться у тебя под носом. Хочется, но не получается, потому что экскурсия в прошлое никак не может придать истории восхитительный привкус первооткрывательства. Это всего лишь повод для расистских шуток (почему-то самых удачных в фильме) и для увеличения размеров гаджетов из арсенала ЛвЧ.
Смотреть бледное подобие любимого фильма ещё полбеды — «Люди в чёрном — 3» заметно проигрывают оригиналу в сюжетной части. Залезать в сценарные дебри просто не рекомендуется, можно ненароком почувствовать себя на несколько порядков умнее человека, проложившего повествовательный маршрут. Страшнее другое — серия, которая никогда не была сильна в драме, внезапно решила поиграть с тонкими материями. Результат — как у неумехи, забивающего свой первый в жизни гвоздь: молотком по голове получили все, а злополучная железяка оказалась нетронутой. Сперва фильм усердно намекает, что запланировано грандиозное эмоциональное событие, потом уже в канун события говорит в лоб, что сейчас будет самая печальная часть… И — ничего. Умирает один персонаж, которого мы знали пару минут.
Но вам, конечно же, хочется знать: а получилась хотя бы фирменная фишка франчайза — грандиозное открытие вселенского бытия? Ага, держите карман шире. Бытие в пролете.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: