← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 26 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Соваться со своим списком правил и указаний в чужую обитель давно и не нами считается предприятием заведомо обреченным на провал. К тому же, если природа поскупилась на ваш счет и недодала необходимых для привлечения внимания талантов, то не стоит даже мечтать быть услышанным. В лучшем случае никто не заметит, в худшем запомнят, приклеят ничем не выводимое обидное прозвище, и будут вспоминать на всех семейных сборищах наряду с другими унизительными историями из детства. Да-да, про то, как вы дико боялись снующих в речке мальков и наотрез отказывались купаться, а потом сняли «Следопыта».
Иначе говоря, Маркус Ниспел нашел подходящее количество нечистот, чтобы замызгаться на всю оставшуюся карьеру.
А спрашивается зачем? Зачем надо было мерить аршином фильмов ужасов (вернее ремейков классических фильмов ужасов) жанр «и один в поле вставит дюжине недетский пистон». Хочется верить, что планировался рисковый генетический эксперимент, но врожденное злорадство подсказывает, что по-другому Ниспел просто не умеет снимать.
Не умеет снимать так, чтобы картинка не напоминала одновременно все сверхъестественные фильмы прошедшей пятилетки от «Другого мира» до «Сделки с дьяволом». Так, чтобы викинги поведением и частично обликом не напоминали сборную клонов Кожелицего. И так, чтобы кровища и «эффект пикабу» (неожиданное появление чего либо, сопровождающееся резким звуком) не выбивались за разумные рамки.
Неужели без вышеозвученного никак нельзя было обойтись?
Мистеру Ниспелу точно никак, ведь ничего другого в «Следопыте» нет. Усилиями режиссера добрососедский жест новоселов викингов по зачистке прилегающих территорий от туземцев из увлекательной игры в кошки-мышки, когда одна озлобленная мышка скипидарит жопы прайду кошек, превратилась в заунывную и скучную историю. Индейцев сгубили вовсе не викинги, а практически славянский фатализм, злоупотребление трубками мира и вытекающая из этого практически нулевая сопротивляемость ко внешним угрозам. Их абсолютно не жалко, ведь никто не любит панков и хиппи. Викинги, видимо, много гуляли по ледникам в детстве без моднявых рогатых шапочек все до единого отморозки. Как эта компания лихих рубак дошла до Америки, не устроив в пути дружескую поножовщину, тоже не совсем понятно.
Между ними главный герой дитя обоих миров по прозвищу Призрак. Хотя больше подошло бы имя Пьеро как правильно отражающее его душевное состояние бесконечную грусть. И поверьте на слово, ему есть с чего рисовать образ вселенской скорби. Приютившие мальчика индейцы, хоть и добры душой, но в своем большинстве тупы до безобразия. Не принявшие гуманистических мировоззрений мальчика родичи тоже не отличаются большим умом. Поэтому с битвой добра и зла не срослось. Вышла насильственная защита маленькой глупости от большой.
Сам процесс мсти за сожженный вигвам не несет в себе бурный океан радостей. Во-первых, подлец оператор мешает изо всех сил. Во-вторых, бить вражин одной лишь удачей не спортивно и вряд ли может считаться увлекательным для зрителя занятием. Призрак определенно не владеет искусством партизанской войны, как приличные люди вроде Джона Рэмбо и сержанта Тодда. Ему знакомы «боевые обычаи викингов» (не спрашивайте!), но поелику воюет он с приверженцами тех же обычаев, то его первоначальные успехи по сокращению числа рогатых просто необъяснимы.
Главный герой под ручку с повествованием неспеша идут к кульминации и не делают из своего маршрута большого секрета. Место финального шоудауна известно где-то с середины и ничто не может нарушить атмосферу обреченной предсказуемости.
Скука, покусавшая пятки в начале «Следопыта», съедает вас под конец целиком.
Признайтесь, оно вам надо?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: