Формула успешной сиквелизации, переходящей в триквелизацию, изобретена давным-давно отцом всея сущего Джорджем Лукасом, Демиургом Великой Трилогии. Она, формула, одновременно проста и гениальна, так что даже удивительно, что все вокруг этим не занимаются.
Не снимают Великие Трилогии.
Большинство отдает предпочтение схеме обыкновенного пролонгирования при условии, что публика, нахлебавшись их пойла, не протрезвела и не откажется от предложения хлопнуть еще по одной. Нечто подобное приключилось со Стивеном Соммерсом отрезвление публики и сопутствующие ей симптомы приключилось аккурат на «Ван Хельсинге». Зрители, которые отплясывали на столах, употребляя коктейль «Мумия возвращается», вдруг неожиданно настигло желание тотально проблеваться после принятия на грудь «Трансильванской особой». Пресыщение, блин.
Более даровитые режиссеры − такие, как Джеймс Камерон предпочитают снимать продолжения, полностью заменив жанровую ориентацию. Не совсем честно, но работает правда, лишь до появления остряка, который решит, что комедия именно тот жанр, который выведет серию на новую орбиту.
Абсолютно другое дело, когда у режиссера в голове острой занозой сидит мысль в трех частях. Второй фильм может оказаться как «Империей, наносящий ответный удар», так и «Матрицей: Перезагрузкой». Причем последний вариант без дураков трагедия. Лучше уж, ей богу, быть простым и даже в чем-то обаятельным посмешищем.
Крушения и дымные воронки случаются, когда из сиквелов делают перевалочные пункты по пути в третью часть. Когда желание покорять вершины или искать новые (а зачем ей, спрашивается, покорять или искать, если зритель уже на крючке?) пропало. Проще пройти тем же путем, только уже в компании клоунов из шапито или парадного оркестра, чем снова карабкаться по кручам и испытывать судьбу. Короче, достаточно соответствовать и дело в шляпе.
Простите за растянувшуюся вступительную преамбулу, но знать, в чем уникальность «Сундука мертвеца» как фильма-продолжения жизненно необходимо. В первую очередь для того, чтобы сгладить взрыв впечатлений от встречи.
Что в «Пиратах» осталось от прежнего? Всего-то парочка вещей. Визуальный ряд по-прежнему выглядит сочнее, чем показываемые в телевизионной рекламе фрукты. Кажется, что транслируемая картинка приходит из какой-то другой вселенной, где палитра богаче, какая-либо запыленность отсутствует как класс, а все вещи выглядят либо свежеизготовленными, либо благородно-антикварными.
Но это далеко не все. Помимо сочности прибавилась здоровая, умеренная толика театральности строения кадра. Ненавязчивое операторское любование простыми предметами быта вроде чашек под дождем не превращает картинку в натюрморт, а лишь прибавляет ей жизни верите, нет?
Лучше уж поверьте, ибо жизнь бьет из фильма нешуточной высоты гейзером. И мы вовсе не о местных экшен-сценах, которые, как и стоило предполагать, достойны занесения в платиновый фонд кинематографа. Хотя Ладно, раз уж упомянули о сей немаловажной теме, то рассмотрим ее поближе.
Исключительность местного экшена не только в комбинировании серьезного действия с юмором, но и в продолжительности сцен, во время которых сердца зрителей безостановочно колотятся аки бешеные, норовя выпрыгнуть из грудной клетки и свалить из зала куда подальше в более спокойное место. Ей-ей, удивительно забористые коктейли получаются у здешнего бармена. И все как один, должно быть, называются как-нибудь жутко брутально, типа «Разводным ключом по темечку» или там, скажем, «Арматурной в поддых». Название, знаете ли, обязано отражать эффект, производимый на организм.
Что делали постановщик трюков и оператор в перерыве между первым и вторым фильмом, мы даже побоимся предположить. Ну, то есть, догадки имеются оператор миллиард и один раз пересматривал последний фильм Алекса Пройаса («Я, робот», любимые остолопы!), постоянно восклицая: «Ух ты, ё-моё, не знал, что можно делать ТАК», а главный трюкач явно не чурался противозаконных травок, закинувших сознание болезного в трансцендентальные края огромных катящихся водяных колес и летающих людей-шашлыков.
Как уже было сказано, помимо восторженных всхлипов от размаха фантазии почти любую экшен-секвенцию нельзя смотреть, параллельно не хихикая как заправский шизофреник, под завязку накачанный веселящим газом. Еще одна традиция серии, куда ж без нее? Вот только не припомните, сколько длилась первая дуэль Джека и Уилла? Минут пять, верно? А как насчет четверти часа безостановочного рубилова, чьи участники явно претендуют на президентскую премию за качество исполнения? Уверены, что ваш организм справится? Если нет будет нелишним слегка потренироваться. Рекомендуем заняться поднятием штанги с одновременным прочтением Терри Пратчетта. Схожий с фильмом эффект гарантируем.
По правде говоря, если бы случилось страшное, и «Сундуку мертвеца» купировали бы все, окромя экшена, то и его бы хватило, чтобы растопить железную сердечную мышцу дорогой редакции. Но апокалипсиса не произошло остальной контент тоже зажигает. По новому, по особенному, по-пиратски.
Выяснилось, что предсъемочный треп может оказаться железобетонной правдой. Экий, блин, сюрприз! Серия действительно взяла курс на не предвещающий ничего хорошего главным героям горизонт.
К примеру, они, герои, где-то растеряли свою, как выяснилось, не шибко-то драгоценную положительность. Окрысились буквально все кроме, разве что, извечного героя-страдальца Уилла Тернера. Впрочем, роль явно нашла нужного адресата да и сюжету необходим хоть какой-нибудь герой, раз остальные только и ждут подложить ближнему эквивалент подушки-пердушки в особо крупных размерах.
Думаете, преувеличиваем, делаем из микроба тираннозавра? Как бы не так.
Джек Воробей больше не выглядит славным малым, который иногда переходит на темную сторону Силы, но завсегда остается истинным джедаем. Нет, этот тип готов пройтись, печатая шаг, по трупам. Нет, даже не так по ГОРАМ ТРУПОВ. Кстати, о них: познакомьтесь с новой чертой якобы знакомого лица именно что горами, именно что трупов. В первом фильме тоже убивали, но как бы в понарошку (кроме, пожалуй, той жутковатой сцены на «Разящем»), а «Сундук мертвеца» буквально режет глотки, а потом смотрит на зрителя оценивающим взглядом Дейви Джонса. Не подавился ли шипучкой, не застрял ли в горле попкорн? Ах, и то и другое? Ну и замечательно.
Разумеется, не обошлось без жертв. Дабы рассказать Историю, подать новых героев и старых персонажей под острым соусом, практически всех равноудалили от сюжета. Крепитесь и капитана Джека Воробья тоже. Так что ежели вы рассчитывали, что сиквел банально выдаст вам двойную порцию полюбившегося корсара с маринованными огурчиками, то имейте в виду ничего подобного.
Другое дело, что ронять слезки по этому поводу не стоит, ведь взамен дано немало шикарный злодей, затыкающий по трагизму самого Барбоссу, более ярко выраженный посыл о том, что именно следует считать угрозой морских чудовищ или бездушных людей И многое, многое другое.
В заключение хочется сказать, что, наверное, режиссеру Гору Вербински выбор в развитии франчайза давался не легко. Не исключено, что некоторым фанатам первой части нововведения покажутся чересчур революционными и радикальными. Скорее всего, найдутся и люди, раскочегаренные ритмом повествования, которые назовут концовку фильма максимально дурацкой. Как-то неожиданно и совершенно непредсказуемо «Пираты» стали фильмом не для всех.
Впрочем, их поклонников все так же легко отличить от обыкновенных людей. Они маниакально ждут мая следующего года, постоянно насвистывают практически не измененные Циммером мотивчики (хотя справедливости ради стоит заметить − есть, есть в «Сундуке мертвеца» две совершенно шикарные новые композиции!) и раз за разом идут в кинотеатр на один и тот же фильм.
Как нам не знать? Ведь мы одни из них.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: