Что ни говори, а "Принц Персии", даже не претендуя на большее, чем нескромный статус многомиллионного летнего блокбастера, является вехой в развитии кинематографа.
Конкретно — новым словом в экранизациях культовых видеоигр, причём таких экранизаций, после которых обезумевшие геймеры с кровавыми уеболлами в глазах не начинают собирать петиции, запрещающие иным людям на пушечный выстрел подходить к камере, режиссёры не бьют морды особо рьяным критикам, а потом, когда самоирония съедает их изнутри, не сознаются, что ненавидят видеоигры, и не позволяют отстреливать себе яйца.
Всё-таки немецкая оргия не может длиться вечно — когда-нибудь заканчивается плёнка на любой видеокассете.
На место безумцев приходят серьёзные люди — они заручаются поддержкой не пресловутых, а при жизни вошедших в историю создателей, и делают всё возможное, чтобы те не чувствовали себя жертвой хитрожопых голливудцев. На главные роли берутся обаятельные молодые люди и сексуальные девушки (на втором плане изумительно красиво валяют дурака серьёзные актеры), спецэффекты ставит выписанный из Европы маэстро, а на месте режиссёра важно восседает дядька с английским акцентом.
Как видите, довольно-таки незамысловатый, но дорогостоящий рецепт, от которого у поклонников высокой художественности начинаются судороги и идёт кровь из носа. Впрочем, внешняя простота "Принца Персии" обманчива — как и любой другой трюк профессионала, давно уже оставившего в покое стаи отдельных животных и переквалифицировавшего на переваривание целых видов.
Получившиеся восточное блюдо вышло по-хорошему наваристым и острым — чтобы клиент не терял аппетит, покамест не оближет тарелку, и не бежал в аптеку после обеда, дабы утихомирить пожелавшее выразить свое возмущением вкусом хозяина пищеварение. История скроена таким образом, чтобы набрать максимальную скорость где-то с десятой минуты повествования (поверьте, это очень быстро) и не сбавлять темпа до самого конца.
- О, здорово. В метателе ножей проснулась совесть (Шейк Амар).
Налицо — красивое манипулирование зрителям, причем местами довольно-таки бесчеловечное, потому что мясники-сценаристы готовы пустить кровь любому персонажу, невзирая на его статус. И пусть у протагониста есть магическая палочка-выручалочка — определённый шок всё равно присутствует. Актеры отчаянно цепляются за каждый шанс проявить себя — мистер Джилленхол строит удивительные рожицы и источает Мужественность, Джеммочка (нам простительна такая фамильярность) излучает гигаватты обаяния и заставляет мужскую половину аудитории обильно краснеть и утирать пот со лба в особо удачные моменты, а каждое появление Альфреда Молины — праздник с фейерверками.
Запоминающе проявляет себя экшен. Довольно-таки спорное решение совместить субъективную камеру с рапидом имени Зака Снайдера даёт противоречивые результаты. Порой метания оператора откровенно мешают наслаждаться отменно поставленными поединками, а иногда — получается что-то совершенно сногсшибательное. Красивые кадры презирающего законы гравитации Дастана и ядрёных потасовок с ассасинами соседствуют с, извините, каким-то "Превосходством Борна". Но ничего страшного, паркур не испорчен, Дввид Белль не зря учил голливудских звёзд французскому боевому искусству прыгания туда-сюда.
Ко всему прочему, без затей и обиняков подкупает масштаб происходящего. Повествование скачет из одной роскошной локации в другую, и антураж хорош ровно настолько, чтобы вы напрочь позабыли о том, что смотрите одну из игроэкранизаций, которым как-то издревле повелось выделять небольшой бюджет и не особо переживать по поводу почивших в бозе визуальных красот оригинала.
"Принц Персии" — не то кино, которое можно упрекнуть в манкировании зрелищными кадрами и эпизодами. Тут отчётливо пахнет эпиком и сказкой, по которым мы так скучаем в отсутствии новых "Пиратов Карибского моря", "Звёздных войн" и "Властелинов колец", а в строю источников вдохновения угадываются черты незабвенного диснеевского "Аладдина".
А ещё этот фильм — отличная лакмусовая бумажка, определяющая душевный возраст зрителя. Если он, зритель, не видит в "Принце Персии" ничего, кроме типично голливудской жажды наживы, аллюзий на современную политику и шуток про налоги (удачных, кстати) — пора помахать молодости сердца ручкой и задуматься о досрочном выходе на пенсию.
Если же эти два слова отзываются в его душе прекрасной восточной музыкой, звоном мечей и треском костра в ночной пустыне — значит, заселяться в дом престарелых разумом рановато. Значит, всё хорошо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: