Метагалактический мегакинопортал
GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал Чёрная Канарейка получает по лицу на первых страницах новой серии Black Canary: Best of the Best Мультфильм «Властелин колец: Война рохирримов» успешно провалился и выходит на цифре

Принц Персии: Пески времени

Prince of Persia: The Sands of Time

Всё хорошо в царстве фритуплея теории струн
Что ни говори, а "Принц Персии", даже не претендуя на большее, чем нескромный статус многомиллионного летнего блокбастера, является вехой в развитии кинематографа.

Конкретно — новым словом в экранизациях культовых видеоигр, причём таких экранизаций, после которых обезумевшие геймеры с кровавыми уеболлами в глазах не начинают собирать петиции, запрещающие иным людям на пушечный выстрел подходить к камере, режиссёры не бьют морды особо рьяным критикам, а потом, когда самоирония съедает их изнутри, не сознаются, что ненавидят видеоигры, и не позволяют отстреливать себе яйца.

Всё-таки немецкая оргия не может длиться вечно — когда-нибудь заканчивается плёнка на любой видеокассете.

На место безумцев приходят серьёзные люди — они заручаются поддержкой не пресловутых, а при жизни вошедших в историю создателей, и делают всё возможное, чтобы те не чувствовали себя жертвой хитрожопых голливудцев. На главные роли берутся обаятельные молодые люди и сексуальные девушки (на втором плане изумительно красиво валяют дурака серьёзные актеры), спецэффекты ставит выписанный из Европы маэстро, а на месте режиссёра важно восседает дядька с английским акцентом.

Как видите, довольно-таки незамысловатый, но дорогостоящий рецепт, от которого у поклонников высокой художественности начинаются судороги и идёт кровь из носа. Впрочем, внешняя простота "Принца Персии" обманчива — как и любой другой трюк профессионала, давно уже оставившего в покое стаи отдельных животных и переквалифицировавшего на переваривание целых видов.

Получившиеся восточное блюдо вышло по-хорошему наваристым и острым — чтобы клиент не терял аппетит, покамест не оближет тарелку, и не бежал в аптеку после обеда, дабы утихомирить пожелавшее выразить свое возмущением вкусом хозяина пищеварение. История скроена таким образом, чтобы набрать максимальную скорость где-то с десятой минуты повествования (поверьте, это очень быстро) и не сбавлять темпа до самого конца.
   
   
   
   
Налицо — красивое манипулирование зрителям, причем местами довольно-таки бесчеловечное, потому что мясники-сценаристы готовы пустить кровь любому персонажу, невзирая на его статус. И пусть у протагониста есть магическая палочка-выручалочка — определённый шок всё равно присутствует. Актеры отчаянно цепляются за каждый шанс проявить себя — мистер Джилленхол строит удивительные рожицы и источает Мужественность, Джеммочка (нам простительна такая фамильярность) излучает гигаватты обаяния и заставляет мужскую половину аудитории обильно краснеть и утирать пот со лба в особо удачные моменты, а каждое появление Альфреда Молины — праздник с фейерверками.

Запоминающе проявляет себя экшен. Довольно-таки спорное решение совместить субъективную камеру с рапидом имени Зака Снайдера даёт противоречивые результаты. Порой метания оператора откровенно мешают наслаждаться отменно поставленными поединками, а иногда — получается что-то совершенно сногсшибательное. Красивые кадры презирающего законы гравитации Дастана и ядрёных потасовок с ассасинами соседствуют с, извините, каким-то "Превосходством Борна". Но ничего страшного, паркур не испорчен, Дввид Белль не зря учил голливудских звёзд французскому боевому искусству прыгания туда-сюда.

Ко всему прочему, без затей и обиняков подкупает масштаб происходящего. Повествование скачет из одной роскошной локации в другую, и антураж хорош ровно настолько, чтобы вы напрочь позабыли о том, что смотрите одну из игроэкранизаций, которым как-то издревле повелось выделять небольшой бюджет и не особо переживать по поводу почивших в бозе визуальных красот оригинала.

"Принц Персии" — не то кино, которое можно упрекнуть в манкировании зрелищными кадрами и эпизодами. Тут отчётливо пахнет эпиком и сказкой, по которым мы так скучаем в отсутствии новых "Пиратов Карибского моря", "Звёздных войн" и "Властелинов колец", а в строю источников вдохновения угадываются черты незабвенного диснеевского "Аладдина".

А ещё этот фильм — отличная лакмусовая бумажка, определяющая душевный возраст зрителя. Если он, зритель, не видит в "Принце Персии" ничего, кроме типично голливудской жажды наживы, аллюзий на современную политику и шуток про налоги (удачных, кстати) — пора помахать молодости сердца ручкой и задуматься о досрочном выходе на пенсию.

Если же эти два слова отзываются в его душе прекрасной восточной музыкой, звоном мечей и треском костра в ночной пустыне — значит, заселяться в дом престарелых разумом рановато. Значит, всё хорошо.
Обсуждение рецензии
215 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
7 июня 2010

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии