Реклама
   
   
Райан Гослинг может сыграть зомби, который перешёл с мозгов на капусту Первое «финальное» аниме по манге «Волейбол» собрало в японском прокате больше 11 млрд иен Арнольд Шварценеггер сразится с Керри-Энн Мосс во втором сезоне «Фубара» Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Российских зрителей ожидает новая «Снегурочка»

Прометей

Prometheus

Lost in Space
«Прометей», как многие и предполагали, получился весьма отдалённым родственником «Чужих» — если сделать допущение, что долговременный делёж одной жилплощади людей с абсолютно непохожей внешностью, противоположными характерами и вредными привычками вообще может породнить таких разных индивидов. Даже самое богатое воображение с трудом поможет представить эпического и величиственного «Прометея» в компании его так называемых родственничков.

Первый — неаккуратен и страшен на вид, второй имеет на лице все признаки службы в вооружённых войсках и матерится через слово, третий знаком с исправительными учреждениями изнутри, а четвёртый, страшно сказать, взаправдашний мутант, жертва генетических экспериментов и вообще напрочь безумен. Говорить про их отпрысков — плоды межвидового скрещивания с другими кинофранчайзами — даже не хочется.

На многие родовые черты «Прометей» смотрит свысока, поскольку с его внешностью и внутренним содержанием можно не беспокоиться о саспенсе или обосравшихся от страха зрителях — на умышленную клаустрофобию и липкий страх предыдущих частей серии он отвечает огромными пространствами, разговорами о божественном и раздражающими многоточиями.

Правда, местами он словно вспоминает о семейном долге и о собственных корнях, невольно манипулируя сознанием зрителей с минимальным кинематографическим багажом, окончательно смущая и запутывая. Ну как тут быть совсем спокойными, когда иноземные космические корабли имеют столь привычную рогаликообразную форму, главная героиня с растрёпанной шевелюрой изображает и-так-понятно-кого, а одна из сцен целиком посвящена явлению одного небезызвестного представителя сказочного бестиария?

Режиссёр Ридли Скотт в свои преклонные годы, похоже, осознал, что научная фантастика должна быть научной, ещё философской, ну и для совсем убийственного эффекта — загадочной, мистической и метафизической. Сами понимаете, что при таком раскладе главные места в сюжете занимают одержимые учёные, одержимые андроиды и одержимые миллиардеры. Запасов кислорода и провианта для хотя бы одного плохонького морпеха просто не предусмотрено.
   
   
А поскольку все персонажи немножко фанатичны (и посему не очень приятны), им до того хочется получить ответы на свои вопросы, что бедолаги не в состоянии остановиться и задуматься на секунду: а нужно ли их вообще задавать? И даже не думайте уподобляться главным героям, то есть истово желать внятных ответов на все загадки «Прометея». Не для этого сценарист Дэймон Линделофф сочиняет свои сюжеты — ох, не для этого!

Человек, считающий сцены, в которых появляются Архитекторы и вносят в жизнь Избранных полную ясность, смертельно губительными, в своём роде отлично справился с поставленной целью. Можно, изучив каждый кадр под микроскопом и лишний раз убедившись в неземной красоте оных, выдвинуть с десяток правдоподобных версий произошедшего. Одна беда — ну совершенно не тянет этим заниматься.

Чтобы окончательно избавиться от вредных мыслей, посвящённых поиску сути бытия в «Прометее», лучше постараться честно ответить на один простой вопрос: а может ли история, претендующая на звание научно-фантастической, столь невнимательно относиться к важным канонам жанра, брезгливо отбрасывая в сторону аспект порядочного отношения к любознательному зрителю? Ведь подобные сюжеты придумывают уже не один десяток лет как раз из-за болезненной тяги человека решать отнюдь не насущные проблемы вселенского масштаба. Увлекаясь такими вот серьёзными сказками о высоком, которые приносят пусть и крошечное, но всё же истинное удовлетворение, мы худо-бедно удовлетворяем голод любопытства.

Поэтому лучше сразу откровенно сказать себе, что за неравномерно расставленными в сюжете фильма многоточиями нет ничего, кроме космической пустоты. Заодно отпадут всякие сопутствующие мелкие вопросы, касающиеся мотивации поступков тех или иных персонажей. Ну а то, что нынче снимают катастрофически мало взрослых научно-фантастических эпиков, — это совершенно не повод возлагать избыточные надежды на одного редкого представителя.

По-настоящему кино цепляет не повествованием, а размахом, красотой, безусловным мастерством творческой команды и актёром Фассбендером в роли андроида Дэвида. Вот в чью черепушку хочется залезть и узнать: а не мечтает ли этот типчик об электронных овцах? Ей богу, «Прометей» больше смахивает на приквел «Бегущего по лезвию бритвы», чем «Чужого».

Мы, конечно, рады, что Ридли Скотт размял свой НФ-мускул… Да, просто рады. И всё.
Обсуждение рецензии
1775 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
31 мая 2012

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии