← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 5 | Постеры / 15 | Разное | Фанарт |
Разделение на три части (завязку, развитие и кульминацию) — явление нормальное и свойственное подавляющему большинству историй. Однако авторы "Потрошителей" этот принцип воплотили на удивление буквально: если обычно переходы от одной части к другой происходят относительно незаметно, то в этом фильме части отгорожены друг от друга настолько сильно, что даже появление в нужных местах жирных светящихся надписей "АКТ ТАКОЙ-ТО" не особо усилило бы эффект. А всё потому, что здесь от акта к акту скачет важнейшая вещь в фильме: получаемое от него удовольствие.
Начинается кино исключительно бодро: Потрошители — наши главные, с позволения сказать, герои — бродят по городу и хирургически изымают искусственные органы у негодяев, решивших за них не платить. Эти волнительные события виртуозно украшаются кровищей (она, впрочем, сопутствует зрителю на протяжении всего фильма), шуточками бравых боевиков-хирургов, одной мощной экшен-сценой с выносом целого гнезда должников и даже красивой-грустной сценой, в которой главный герой помогает своему любимому композитору закончить его последний хит, прежде чем вырвать бедолаге сердце.
При всём при этом умом вроде бы и понимаешь, что по законам жанра Потрошителей и их шефа надо считать бесчувственными подонками, но вот как-то не выходит: харизма Джуда Лоу с Форестом Уитакером и сцены искусного разрывания на части горе-должников цинично заслоняют собой моральную сторону вопроса.
Увы, во втором акте "Потрошители" заметно сдают — не настолько, чтобы бежать из кинотеатра с криком "Подстава! Власть над фильмом захватил Уеболл!", но достаточно, чтобы начать изредка поглядывать на часы. Попытка выставить бесчувственную мега-корпорацию и её работников злодеями окончательно проваливается: даже если забыть о том, что ничего реально плохого они не делают (разве что выставляют неприятные проценты при покупке органов в рассрочку), так ещё и смотреть за их работой куда веселее, чем за попытками героя выходить певичку-наркоманку.
Слишком уж вторично всё то, что встречает зрителей на той стороне баррикад — у героя просыпаются совесть и эмоции, заставляя его уйти из корпорации и начать сражаться против неё. При этом совершенно не важно, какие именно образы всплывают в зрительском мозгу: "Эквилибриум", "Аватар"… Да хоть величайший, простите за чёрный юмор, PS3-эксклюзив по имени Haze! Главное, что со всеми сценами и темами ровно та же проблема: где-то мы всё это уже видели, причём Там оно было исполнено и раскрыто куда успешнее, чем Тут.
Хотя, справедливости ради, поднять вопрос "Что делает человека человеком, и остаётся ли он собой, заменив большую часть своего тела механическими деталями?", а потом ответить на него буквально в ту же минуту (при том, что небезызвестному "Призраку в доспехах" потребовались для этого несколько полнометражек и сезонов телесериала) — фокус, идущий на грани между бездарностью и гениальностью. И плевать, удался ли фокус, или нет (скорее, да) — уже сама попытка заслуживает уважения.
Увы, это не отменяет того факта, что вторая часть "Потрошителей" целиком состоит из обыденных, предсказуемых, заезженных, а иногда ещё и бесполезных сцен. В итоге становится крайне сложно отделаться от ощущения, что авторы банально тянут время, всё откладывая и откладывая старт третьего акта…
…который совершенно внезапно оказывается охуенным настолько, чтобы не просто взорвать мозг уже расслабившемуся и ничего не подозревающему зрителю, но и оправдать в его глазах все банальности центральной части. Более того, оглядываясь назад, ещё и понимаешь, что второй акт был нужен именно такой, какой есть — просто чтобы за счёт контраста дополнительно усилить эффект от акта финального.
Вот только о нём, дорогие читатели, мы не пророним больше ни слова, дабы не уподобляться тем добрым мудакам, которые обожают в подробностях пересказывать все самые сочные подробности фильмов с неожиданными сюжетными поворотами. В конце концов, шанс испытать разрыв мозга от наслаждения выпадает слишком редко, чтобы его игнорировать.
"Потрошители" - классический пример первого фильма уже вроде как не молодого режиссера Мигеля Сапочника. В таких случаях, впрочем, порой теряются даже люди, не обделенные талантами. Теряются - и "делают Павла Руминова". Ну, вы знаете - это когда режиссёр до того хочет быть услышанным и донести, не расплескав по дороге, до зрителя свою мысль, что не обращает внимание на не поспевающий сюжет, сошедших с дистанции персонажей и ещё много чего.
А когда этот красавец пересекает финишную прямую и с гордым видом вручает людям свою тяжкую ношу, возникает неприятный и неудобный для всех момент незнания, что именно делать с ней дальше. Ты - убогий человечишка и раб системы, жертва сильных мира всего и безумцев, которых она обеспечивает работой и любимым делом. Ну хорошо, а дальше-то что? А ничего - финальные титры.
И ладно бы кино было хорошим от начала до конца, так ведь нет. За протагонистом тянется ненужная вереница из рефлексии на пустом месте, ему совершенно не везет со спутницами жизни: одна - раздражающая своими поступками жена-сучка, другая - мало запоминающаяся любовница. И все для того, чтобы герой Джуда Лоу имел хоть что-нибудь, располагающее к сочувствию. К сожалению, достигается обратный эффект, все симпатии на стороне засранца в исполнении Фореста Уитакера - он хоть и человек-говно, но хотя бы откровенен и последователен.
Строго говоря, "Потрошители" живут, когда на экране свирепствует свирепый экшен. Тут никаких нареканий - эффектно, зрелищно, кровища на стенах и потолке, а у Сапочника порой просыпается такая изощрённая фантазия, что не знаешь, что корректнее делать - дрочить или жмуриться от омерзения. Вот так и надо дурить зрителю голову - а вовсе не страшными сюжетами о жизни в кредит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: