КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Встречайте! «Супермен» летит к вам на первом постере фильма Джеймса Ганна Paradox Interactive не отменит Prison Architect 2, но Bloodlines 3 предпочтёт отдать кому-нибудь ещё Окровавленный Билли Бутчер веселится на съёмках «Пацанов» (фото) «Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Известны новые общие сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» в домашнем прокате

Шерлок Холмс: Игра теней

Sherlock Holmes: A Game of Shadows

Путешествие снаружи поезда
Просмотр «Игры теней» вполне уместно сравнивать с путешествием на носу пассажирского экспресса, движущегося со стремительной скоростью по пересечённой местности где-нибудь в районе Северных Альп. Доподлинно известно, что рельсы ровные и надёжные, резких поворотов у путей не бывает, маршрут знакомый и бесчисленное множество раз объезженный, да и поезд почём зря тормозить не станет – а дух всё равно отчего-то перехватывает.

По большому счету, нынешняя поездка не слишком отличается от предыдущей подобной – во всяком случае, чувства пробуждаются уж очень знакомые, словно бы и не прошло двух лет нашей жизни с премьеры дебютного «Шерлока» Гая Ритчи. Откуда-то всплывают позабытые, но тотчас узнаваемые эмоции пережитого восторга (ну или очень несдержанного одобрения), заслуженно не затерявшиеся в январе две тысячи десятого года на фоне многочисленных просмотров «Аватара». Впрочем, оно и неудивительно, ведь перед нами всё то же бойкое и разухабистое повествование с фирменным режиссёрским монтажом, всё та же мрачноватая стилистика чудесных декораций и всё тот же великолепный дуэт протагонистов, нисколько не растерявших со времён первого фильма своей непередаваемой харизмы и особенной мужской «химии».

Всех вышеперечисленных элементов, с непременных условием их идеального исполнения, пожалуй, хватило бы на целую трилогию похожих один на другой неплохих (в худшем случае) фильмов – уж очень мощный заряд имеет такая комбинация в умелых руках. Но, к сожалению, существование вечного двигателя само по себе противоречит основам нашего с вами мироздания. И даже на самом термоядерном топливе двухгодичной давности (хотя в этот раз оно явно куда более концентрированное) тяжеловесный состав целого киносериала в одном ровном темпе бесконечно тянуть всё же невозможно.

Хотя в «Игре теней» повествованию, похоже, намеренно придали просто какое-то нитро-ускорение: история со свистом вырвалась за пределы Лондона на территорию четырёх государств, дедукция и вся детективная составляющая почти полностью потерялись где-то по дороге, Великий Сыщик в кадре чуть меньше рассуждал, но чуть больше юморил, а на первый план вышел до того впечатляющий экшен, что вся унылая линейка блокбастеров прошлого лета должна плакать от зависти навзрыд, обещая больше никогда не плодить себе продолжений.

Понятно, что подобная стремительность у сиквелов отличных фильмов – штука на практике слишком часто встречаемая, чтобы в очередной раз подробно обсуждать значение выражения «быстрее, выше, сильнее» и психологический эффект такого явления на среднестатистического зрителя.

В итоге второй «Шерлок Холмс» вызывает достаточно логичные ассоциации с признанными приключенческими эпопеями, от «Индианы Джонса» и даже до серии игр Uncharted, – однако в разряд тупых кинолент с одним лишь действием (хорошо, пните беззащитного и вспомните недавних «Мушкетёров») всё же не скатывается.
   
   
Мешает этому, прежде всего, изначальная, уж простите, интеллигентность концепции в целом и тонкость ума всех действующих и причастных лиц. Во-вторых, несмотря на упрямое покалывание в нижней части поясницы у поклонников советской классики, страдающих инертностью мышления, никто и в этот раз не открещивается от идейной преемственности литературного оригинала. Тем более что, пусть и с достаточным количеством вольностей, сценарий ощутимо опирается на «Последнее дело Холмса». Не игнорируются, кстати, и более мелкие отсылочки к прочим известным деталям из книг, вроде фразы, приведённой в цитате, – шерлокофилы с хорошей памятью обязательно оценят. Наконец, и у самого изначально враждебно настроенного зрителя едва ли найдутся хоть какие-то поводы назвать тот или иной сценарный эпизод или шутку откровенно глупыми и низкопробными – даже самые дурацкие на первый взгляд моменты, вроде Холмса, переодетого в женщину, поданы изящно, с юмором и органично вписываются в общую картину.

А за могучими спинами Роберта Дауни мл. и Джуда Лоу, кстати, появился целый ряд новых персонажей – хотя мы прекрасно понимаем, что, наблюдая за одним из самых харизматичных дуэтов в кинематографа последних лет, запросто можно и Эверест под ногами проглядеть.

Что до шведской девушки с татуировкой дракона, то сложно отыскать хоть одну адекватную причину столь длительного её присутствия на экране – даже в финале, где персонажу необходимо было принять важное сюжетное решение, выбор за неё почти целиком сделал Ватсон. С точки зрения равноценной замены героине Рэйчел Макадамс, в качестве основного женского персонажа тоже не катит – реплик у Нуми Рапас немного, а какое-то обаяние она просто не находила повода нам продемонстрировать, постоянно занимая рот едой и удивлённо пуча глаза.

С тем самым Джеймсом Мориарти, конечно, лучше – злодей получился интересным, а если рассматривать его в качестве персонального антагониста для местного Шерлока Холмса, так и вовсе идеальным. Жаль, что в неугомонной беготне от сцены к сцене нечестивцу так и не дали толком развернуться – всю свою коварную и расчётливую гениальность Профессор в полном объёме продемонстрировал лишь ближе к концу фильма.

В качестве приятного бонуса принимайте не слишком длительное, но как всегда искрящееся от обаяния присутствие Стивена Фрая. Носитель эталонного английского духа выступает в роли брата главного героя – Майкрофта Холмса, который по пути несколько раз смешно шутит, демонстрирует фирменное флегматичное выражение лица и оказывает посильную помощь вечно запыхавшемуся дуэту протагонистов.

И ещё раз (резюмируя всё вышесказанное): освежите воспоминания о первом фильме, замените Лорда Блэквуда на Профессора Мориарти, а дедукцию на экшен, отнимите Ирен Адлер и не прибавляйте героиню Нуми Рапас, забудьте про эффект новизны – вот вам и «Игра теней».

Всё ещё увлекательная и в чём-то даже опасная поездка верхом на локомотиве. Также сильно, как в первый раз, может, и не завораживает, однако причин, чтобы не прокатиться ещё разочек-другой в столь приятной компании по знакомым местам, мы вот совсем не видим.
Обсуждение рецензии
205 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
6 января 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме