Если взять слова злобного карлика Румпельштильцхена (и, разумеется, миллиона реальных и вымышленных персонажей до него) про дуализм природы уполовиненной чаши, покрутить их так да сяк, сложить конвертик, потом самолётик, как следует размахнуться и запустить в сторону четвёртого "Шрэка", то выяснится забавная штука: "Последняя глава" (давайте хотя бы на минуточку сделаем вид, что поверили киношникам, хорошо?) тоже изрядно смахивает на тыщу раз всуе упомянутый сосуд, где, судя по накалу философии, плещется нечто покрепче берёзового сока.
И хотя однозначно ответить на вопрос "Так всё-таки наполовину полон или какая-то зараза его наполовину осушила?" в приложении к детищу Майка Митчелла (не пугайтесь, это всего лишь режиссёр) с налёту не получается, помирить адептов пессимистического и оптимистического подходов до смешного просто. Сморите внимательно — ловкость лап и никакого мошенничества.
Делаем первый отвлекающий пасс — и ненавистники семейных ценностей, давших свои обильные плоды с появлением в сюжете богомерзких огрят, осознают, что новый Шрэк, в отличие от триквела, эту тему не то чтобы обходит стороной, но как минимум ею не злоупотребляет. Друзья навсегда, семья ещё навсегдатее, а опостылевший быт разом перестаёт опостылевать, стоит на денёк оказаться в полной жопе — всё это, конечно, очевидные и предсказуемые выводы из просмотренного, но вполне универсальные и ничуточки не раздражающие.
Совершаем второй мах конечностью — и сторонники геноцида нудных персонажей немного успокаиваются. В "Шрэке навсегда" этой самой стыдобы практически нет — из серьезных новичков один Румпель (который на удивление хорош и по-своему харизматичен, даром что злобный карла), "перезагруженные" персонажи диво как хороши, а всевозможные принцыартуры, мерлины да подружкипринцессы пошли погулять в ближайший сказочный лес и пропали без вести. Сказочное, невероятное облегчение! Одна беда — с прекрасным человеческим обликом Фионы мы, кажется, попрощались окончательно. Не поминай лихом, миловидная наследница трона — всё равно мы уже позабыли, как ты выглядела в далёкой-предалёкой первой серии.
Исполняем третий джедайский жест — и перестают ворчать даже самые яростные борцы за юмор. Спору нет, до феерического сиквела что четвертой, что третьей части — как пешком до Неверляндии, но при этом путь от "Шрэка навсегда" всё-таки заметно короче — верст этак на сто, а то и на все двести. Большая половина шуток по-прежнему держится на Коте в сапогах, который даже без сапог смешон именно настолько, чтобы потянуть отдельный мультфильм имени себя, но одним пушистиком дело не ограничивается. В "Шрэке навсегда", вы не поверите, даже порядком поднадоевший Осёл умудряется вызывать одобрительные улыбки и смешки — это вам не фунт печенюшек слопать.
Четвёртую попытку примирить оптимистов и пессимистов представители обоих лагерей встречают обнявшись, заливаясь слезами и дружно моля прекратить эту пытку. И совершенно зря — ведь ещё ни слова не сказано про повествование, которое как минимум цельно и в хорошем смысле аскетично (читай — нет всевозможных излишеств), а иногда и вовсе выделывает какой-нибудь удивительный финт ушами, заставляя удивлённо озираться по сторонам: "Это только нам показалось, что запахло "Блэйдом-2"?" Да нет, не только.
Рискуя нарваться на укоризненные взгляды максималистов и перфекционистов всех мастей, всё-таки донесём до сведения общественности: "Шрэк навсегда" — достойное завершение (ну, вы поняли) оргозелёной саги. Не тот случай, когда хочется шмугнуть носом и пожаловаться окружащим на попавшую в глаз песчинку, но и говорить всякие злорадные гадости нет вообще никакого резона.
Подобные финалы оставляют после себя пусть слегка подёрнутые дымкой, но всё-таки приятные воспоминания. На то, собственно, и расчёт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: