Роберт. Ты ангел. Ты святой. Ты Мать Тереза. Ты Элвис. Ты Бог. Но если бы ты появился на семь лет раньше, мы бы жаловались гораздо меньше. А мы ведь любили тебя, Роберт. Всегда и никогда.
Ладно, завязываем с нуар-нытьём. Снег был белее, ночи чернее, а Джессика Альба лучше танцевала. В конце концов, у монеты есть две стороны. Посмотришь с одной – и понимаешь, что за такой срок воспоминания об оригинальном «Городе грехов» порядком истёрлись, вернув стильной картинке свежесть. На другой стороне (с профилем Родригеса Неторопливого) отпечатались неимоверные ожидания. Продолжение должно было стать по меньшей мере «Крёстным отцом – 2», чтобы удовлетворить толпы невротиков, зачёркивавших дни в календаре.
Однако случись «Женщине, ради которой стоит убивать» (даже прокатчика не упрекнёшь) приземлиться через год-два после оригинала – и эффект был бы поразительным. Ленту назвали бы «небрежной», «неладно скроенной», укололи бы Родригеса за поспешность. Парадокс? В Бэйсин Сити нет места парадоксам.
«Город грехов – 2» – очень осторожный сиквел. Крайне бережное обращение с чёрно-белой стилистикой. Минимум самоиронии (никаких Клампов-Шлампов). Куча перестрелок (с редкими вкраплениями ультранасилия). И не забудьте про фансервис: от Альбы у шеста ещё никто не отказывался. За фильмом угадывается не столько творческий полёт Родригеса с Миллером, сколько точный расчёт двадцати одного продюсера (даже наш Роднянский затесался). Куда делись яркие эпизоды вроде совместной поездки Дуайта с Джеки-боем? Видимо, утекли вместе с Тарантино.
Это не так уж и плохо, ведь некоторые творческие решения дуэта любителей шляп вышли совсем сомнительными. Скажем, на смену стройной композиции оригинала пришло чёрт знает что. У фильма есть пролог, но отсутствует эпилог. Одна из трёх новелл «разорвана» безо всякой нужды. И что самое главное, две истории из трёх (не считая вступления) стоят на воздухе: они не основаны на конкретных комиксах и были написаны Миллером специально для сиквела.
В итоге целостное впечатление производит только титульная новелла. В ней присутствуют какая-никакая интрига, напряжение и бесподобная Ева Грин. До чего же хотелось обойтись без дурацкого каламбура, но не вышло: это женщина, ради которой стоит смотреть. Ещё очень хотелось обойтись без замызганного выражения la femme fatale, и… его в самом деле не будет. Отныне сей типаж следует величать не иначе как la femme à la Eva Green.
Каждой красавице – по чудовищу. Клайв Оуэн эмигрировал из Города грехов, поэтому в финале новеллы «Женщина, ради которой стоит убивать» его замещает загримированный под него Бролин. Выглядит страшнее Марва.
Остальные две истории – «Последний танец Нэнси» и «Долгая ужасная ночь» – тянут на два огрызка от чего-то явно большего. Помните, в боевиках времён «Коммандо» обязательно была финальная часть, где Герой жестоко мстил Злодею? Две новые работы Миллера вызывают те же ощущения – красиво, яростно и глупо.
Это же можно сказать и про сам «Город грехов – 2». Язык не поворачивается, пальцы не сгибаются, однако написать придётся: оригинал оказался значительно умнее продолжения. Могли получить «Крёстного отца – 2», а получили просто неплохой боевик в знакомом антураже. В качестве художественного высказывания – топтание на месте; как финал девятилетнего ожидания – разочарование; как разминка перед (надеемся) триквелом – очень даже неплохо.
Кроме того, Ева Грин. В магнетическом имени закодирован призыв пойти в кино. Один взгляд на запрещённый постер – и вы обречены: взор этих зелёных глаз крепко ухватил вас за тестикулы. Ангел. Святая. Мать Тереза. Женщина, ради которой можно посмотреть всё что угодно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: