В качестве равноправного гражданина планеты Земля, где жизнь порой совсем не сахар, очень хочется выразить одно пожелание. Если наступит момент, когда космические блюдца зависнут над столицами государств мира, чтобы потом долбануть со всей инопланетной дури, неплохо было бы присоединиться к динозаврам со спокойной душой: мол, нас истребили высшие формы жизни, а не просто более технологически продвинутые дебилы. Дебилов у нас и своих хватает, спасибо большое, оставьте это добро себе.
Кинематограф не внушает особых надежд: одни вторженцы забывают привиться, другие не знают о существовании антивирусных программ; в общем, складывается впечатление, что завоевание Земли — утешительный приз в состязании деревенских дурачков. Вот и пришельцы «Скайлайна» умудряются-таки проявить свою идиотскую сущность — правда, прокатывают за умных до самого конца.
Разоблачение алиенов как законченных имбецилов случается где-то в последние несколько минут, хотя концовка фильма и без того не на шутку фрустрирует в натужной попытке вывернуть сюжет на новый уровень запутанности и продолжения. Ну, как если бы в конце «Шестого чувства» персонаж Брюса Уиллиса сел в летающую тарелку и улетел на орбиту докладываться о проделанной работе своему непосредственному начальнику Санта Клаусу или Дарту Вейдеру.
Кажется, что создатели «Скайлайна» своим детищем всерьёз планировали разорвать парочку жанровых штампов — как будто их об этом кто-то просил. Эта теория частично объясняет происходящее в фильме: к примеру, когда на сцену выходит земная воздушная армада из дронов и истребителей (по-настоящему красивый фрагмент), она действительно подбивает вражеский мазершип, но итоговый результат таков, что ядерная боеголовка с тем же успехом могла в сотый раз упереться в силовые щиты. Спрашивается, ну кто так топчет штампы?
Решение посмотреть на вторжение глазами простых смертных тоже, в принципе, нельзя назвать шибко удачным. Ну что могут подобные герои? Паниковать и прятаться. Для развития персонажей времени нет, а по-настоящему сблизиться со зрителями за такой короткий период не смогли бы и актёры получше, чем те, что мечутся на экране.
Короче говоря, братья Штраусы в очередной раз доказали, что спецэффекты — это их тема, а драматургия, которая живёт не только в моменты затишья, но и когда надо подобрать правильную музыку в сцене уёбывания иноплеменной твари кирпичом, оставляет желать лучшего. Пацаны умеют взрывать вертолёты и мазершипы, но не могут зажечь хотя бы одну искорку правдивой вовлеченности.
Обидно, ёлы-палы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: