КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Исполнительница роли Бэтгёрл показала, чего мы лишились Добыча — новый Хищник в старое время. Мнение Александра Даддарио на первых кадрах из «Мэйфейрских ведьм» Энн Райс Жаркие кадры из сериала «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна Первый взгляд на главных героев фэнтези «Перси Джексон и Олимпийцы» (фото)

Унесённые призраками

Spirited Away

Зачарованный

Знаете, никогда особенно не любил аниме. То есть "не любил" — это, конечно, слишком сильное слово, несущее в себе резко отрицательные эмоции. Так что точнее будет сказать "относился равнодушно", а первому взгляду на какой-нибудь Vampire Hunter D всегда предпочитал сотый пересмотр "Аладдина", "Русалочки" или "Мулана" (только первые части, нихт убогие сиквелы и сериалы!).

С "Унесенными призраками", однако, вышел казус. Неожиданная премьера на питерском "Кинокайфе" всколыхнула какие-то особые чувства и заставила после сеанса провести несколько часов в интернете, в поиске всего, что хоть как-то связано с этим мультфильмом. Помимо остального выяснилось, что прокатом "Унесенных призраками" (которые в оригинале, конечно же, вовсе не Spirited Away, а совсем даже Sen to Chihiro no kamikakushi) в США занимается Buena Vista и Walt Disney Pictures. Дисней снюхался с аниме! Непримиримые фанаты обоих направлений в мультипликации в шоке — что творится в этом мире?

Между тем, моему любимому Диснею действительно стоило бы кое-чему поучиться у своих японских коллег. Прежде всего — умению привносить в свои творения хотя бы толику той пестроты и насыщенности сюжета, что присутствует в "Унесенных призраками". Казалось бы, из истории о девочке, попавшей в зачарованный город и вынужденной спасать своих ставших натуральными хрюшками родителей, нельзя выжать ничего сверхоригинального, однако режиссеру и сценаристу мультфильма Хаяо Миязаки это удается с поразительной легкостью — картина просто переполнена великолепно прописанными персонажами, которые, скажем, в диснеевских мультиках обычно исполняют роль дешевых статистов (бывает, впрочем, и с точностью до наоборот — так, одинокий безмолвный фонарь на ножке, появляющий в "Унесенных призраками" от силы на одну-две минуты, врезается в память на порядок сильнее, чем вся когорта подсвечников, ламп и прочей братии из "Красавицы и чудовища").

Буквально каждые десять минут появляется существо, достойное отдельного мультфильма, а Миязаки, обрисовав его со всех сторон, даже не трудится объяснить, откуда это чудо вообще взялось. Догадки приходится строить самому, и, черт возьми, вы даже представить себе не можете, какой контраст это создает на фоне диснеевских картин, где все разжевывается самым тщательным образом. Что же касается конкретно сюжета, то все атрибуты увлекательного повествования присутствуют в обязательном порядке: тут вам и неожиданные сюжетные ходы, и просто виртуозное жонглирование имеющими на руках фактами, и так далее, и тому подобное.

В плане режиссуры Хаяо Миязаки, и раньше задававший жару по полной (Laputa — Castle In The Sky, Princess Mononoke и т.д.), на этот раз однозначно превзошел сам себя, умудряясь не дать заскучать зрителю даже в откровенно "молчаливые" моменты, когда, скажем, Чихиро сотоварищи едут на поезде к сестре колдуньи Юбабы. Вроде бы ничего не происходит, но глаз отвести невозможно — сидишь как зачарованный, будто действительно унесенный призраками куда-то далеко из этого мира, и смотришь, смотришь, смотришь…

Художникам решпект отдельный — по моему скромному мнению, "Унесенные призраками" можно с чистой совестью назвать одним из самых красивых мультфильмов не только среди себе подобных, но и, чем черт не шутит, вообще — без скидок на японское происхождение. Мягкие, но при этом не блеклые краски (нежно-розовый, нежно-салатовый, нежно-синий… ко всем оттенкам приходится добавлять "нежно"), прорисовка персонажей, окружения и мельчайших деталей фона, использование чисто киношных технических приемов, искусное вкрапление сцен с компьютерной графикой (цветочные заросли в середине фильма — наше все!)… Когда японцы наконец-то забьют на свои принципы из разряда "Мы сделаем все очень красиво, но на 15 кадрах в секунду", Дисней потеряет свое безоговорочное лидерство в области анимации.

Еще хочется сказать пару слов о местном чувстве юмора. Знаете, у сторонников аниме (которые зачастую заодно являются и ненавистниками Диснея) существует ошибочное мнение (ошибочное — это на наш, "неанимефанатский" взгляд), что "настоящие шутки", мол, встречаются исключительно у японских сценаристов, тогда как диснеевский юмор — это "для детей и дебилов". Не буду разводить вселенскую дискуссию по этому поводу (если человек искренне считает, что сцены битья гитарой по башке в FuriKuri — это смешно, то убедить его в обратном уже вряд ли удастся), а вместо этого скажу вот что — на просмотре "Унесенных призраками" я смеялся, причем не один раз. Иногда даже сползал с кресла.

Резюмируя, скажу: "Унесенные призраками" — это красивый, умный, интересный, лиричный и милый мультфильм. Обязательно посмотрите его, камрады! Я настаиваю.

P.S. Продержись этот мультфильм в прокате чуть подольше, количество просмотров почти наверняка перешло бы все разумные пределы. Впрочем, оно и так перешло — спасибо замечательному лицензионному DVD.

Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
5 ноября 2002

Охуительно!
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 529: «Дневная смена», «Элвис», небинарное правосудие
 
4Ноль кадров в секунду – 435: Бездатые игры
 
 
2ЕВА
 
 
2Телеовощи – 457: Секс-олимпиада
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 528: «Добыча», «Топ Ган: Мэверик», «Тор 4», новый план DC
 
1Ноль кадров в секунду – 434: Кадры против облаков
 
7ЕВА – 489: Кончающий наездник
 
9Телеовощи – 456: Гейские ассоциации
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 527: «Скиф», «Смерть в прерии», бесплатные блокбастеры
Ещё

Новые комментарии