С одной стороны, фильмы с пометкой «от Гилльермо дель Торо» отличаются особой атмосферой и манерой исполнения. Причём не столь важно, сидит ли сам Гилльермо в режиссёрском кресле или ограничивается продюсированием. Тягучий, вязкий сюжет, вызывающий легкое, но постоянное чувство дискомфорта, странноватые герои, у которых обязательно есть «второе дно», мрачный визуальный ряд, доходящий до определённых пределов натурализм… С другой стороны, режиссер Винченцо Натали начал карьеру, сняв донельзя психоделичный, крайне концептуальный, отнюдь небезыдейный и вообще со всех сторон охуительный «Куб». Вполне очевидно, что у такого замечательного творческого тандема должно было получиться нечто, как минимум, яркое и неординарное.
А получилась почему-то хрень.
Нет, поймите правильно. И атмосферность, и психоделичность, и мрачность, и натурализм, и идейность, и непростые герои, и странного вида существа (некоторые из которых, к слову, вызывают навязчивые фаллические ассоциации) в «Химере» присутствуют и даже радуют. Удручает иное: при всех своих несомненных достоинствах, фильм смертельно скучен.
Первый тревожный звоночек – титры, которым следовало бы быть вдвое короче. И ладно бы титрами затянутость «Химеры» и ограничилась. Так нет, необязательное, в общем-то, вступление, повествующее о нелёгких буднях учёных-биохимиков, растянуто на добрые двадцать минут. В принципе, ничего страшного, если б эти самые биохимики вызывали хоть какой-то интерес, но герои (несмотря на второе дно) занудны и пресны, и на их судьбу и проблемы довольно скоро становится откровенно насрать. Увы, последующее развитие сюжета тоже отнюдь не поражает увлекательностью и динамикой, скорее уж на ум приходят слова «банальность» и «предсказуемость».
«Химера» бодро шагает (или, скорее, уныло ползёт) тем же маршрутом, что и десятки фильмов, книг, комиксов и игр о Научных Экспериментах, Которые Пошли Не Так, по большей части эксплуатируя всё те же сюжетные ходы и ставя старые добрые морально-этические вопросы о том, как далеко может зайти экспериментатор, о его ответственности перед человечеством и объектом эксперимента и проч., и проч., и проч. Более-менее оригинальной, для соответствующего поджанра, разумеется, можно считать разве что линию отношений отцов и детей (вернее, матерей и дочерей), да мощный сексуально-эротический контекст. Впрочем, и то, и другое лишь слегка разбавляет общую дремотную унылость картины, но всерьёз и надолго развеять скуку не в состоянии. Увы, даже откровенно удачные сцены фильма, вроде эпизода на презентации или финала, стопроцентно предсказуемы и вызывают чувство глубокого удовлетворения лишь благодаря полностью оправдывающимся ожиданиям.
В итоге «Химера» оказывается пустышкой, не способной вызвать никаких эмоций: ни толком напугать (обломитесь, любители хорроров), ни поразить оригинальностью, глубиной или смелостью идеи (кукиш поклонникам научной фантастики), ни растрогать (ценителям драм тоже ничего не светит), ни даже толком увлечь на несчастные сто минут. Остаётся лишь смаковать отдельные (не очень-то частые) сильные эпизоды. А этого, согласитесь, маловато.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: