Даже если отважно решиться на экстремальные методики стимуляции мыслительного процесса трепанацию черепа, вживление электродов в думающие области мозга и напряженное шевеление извилинами два часа кряду все равно трудно будет вообразить супергероя, более трудного для больших экранов, чем Супермен.
У него смешной костюм. Факт. Он, вообще-то, не здешний нелегальный инопланетный репатриант, семья которого умерла тысячи лет назад в огне взрыва родной планеты Криптон. И на чем прикажете строить внутренний конфликт? На грусти о случившемся, которое не только не изменить, но и припомнить-то весьма смутным образом получится? Экая насмешка над кинематографистами! Одиночество и чувство отверженности вот и все основные душевные занозы протагониста. Ну да, из-за них можно порой лишиться сна, но ринуться в одиночку (вдобавок нацепив трусы поверх штанов) спасать и/или перекраивать мир на лучший манер? Ага, очень смешно.
Более того, этот тип в трико не носит маски, а когда проносится по небу голубой молнией или, приземлившись, расхаживает по грешной Земле вызывает щенячий восторг у публики. Супергерой публичная фигура, ёптыть. Помните, что стало с Бэтменом, когда Шумахер начал выводить его в свет (открытое сотрудничество с полицией Готэм-сити, присутствие на аукционе)? Бэтмен умер. А этот хоть бы почесался.
Чертеняке и в самом деле все нипочем − и именно этот факт заставляет самых безумных постановщиков экшен-сцен (даже японцев!) плакать навзрыд и звать маму. Супермен функционирует в двух режимах бескомпромиссная неуязвимость и «хозяева, отзовите своего чау-чау, не то перегрызет горло неоднократному спасителю человечества». Последнее, правда, случается, лишь когда спаситель изрядно под криптонитом, но это уже частности.
На этом проблемы не заканчиваются. Супермен это все чрезвычайные службы в одном лице от милиции до Скорой помощи. Вот вы можете себе представить, чтобы Джон Константин предотвратил, используя сверхъестественные знания и Пресвятой Шотган, ограбление магазина? А криптонианец, знаете ли, не чурается борьбы даже с мелким хулиганством.
Проще говоря, он воплощение абсолютного супергероя. И фильм Брайана Сингера − ярчайшее тому доказательство, нагляднее не придумать. Сразу оговоримся если вы не чувствуете готовности или достаточной восприимчивости к разоблачению фокуса режиссера, смело вычеркивайте «Возвращение Супермена» из списка фильмов для просмотра. При его там присутствии до того, конечно.
Скажете, несправедливо и даже эгоистично со стороны Сингера намеренно ограничивать количество публики, которая в большинство своем вовсе и не желает разбираться с каким-то там виденьем? И самом деле вряд ли неторопливый разбор личности идеального со всех сторон супергероя будет интересен широким массам, а скромный (но крайне зрелищный и масштабный) набор экшен-действа лишь со скрипом способен развлечь ищущего простых удовольствий индивида.
Вы не поверите, но существует некая прослойка людей, считающих экранизацию комикса не подобающим местом для серьезности! Мол, если ты зеленый и злой как тысяча чертей, то драма должна бежать от такого, подобрав юбки и истошно вереща. Принадлежность к такой фракции стопроцентно сводит на нет всякую возможность получения от блюда под названием «Супермен» чувства насыщения и счастливой отрыжки.
И вовсе не потому, что фильм серьезен, как трактат о полезности добрых дел в любое время дня и ночи. Наоборот он настолько легок, что, кажется, от малейшего порыва ветра взлетит в небеса. Крайне удивительное, если не сказать потрясающее, качество. Казалось бы, Супермен обязан прикидываться атомным реактором для пафоса, из которого с мясом выдрали регулирующие стержни. Но ничего подобного счетчики пафосометра не подают признаков жизни ни на секунду.
Да и с какой радости им свидетельствовать в пользу загрязненной среды, если сам главный герой больше всего страшится не криптонита, а всеобщего повального обожания своей персоны? Видели бы вы этот скромный взгляд после невероятно зрелищного спасения самолета и чуть ли не сконфуженный румянец на щеках перед офигевшей после инцидента публикой! Смотреть на подобное без улыбки просто невозможно. Веселое выражение вообще не стоит убирать с лица юмор здесь практически вездесущ.
С ним, с юмором, проще воспринимается и сюжет, который, к слову, типично суперменский спасение Лоис Лейн, происходящее в стыке с извлечением злодейской занозы из задницы человечества. Главного антагониста Лекса Лютера киноделы даже не стесняются показать, метафорически выражаясь, со спущенными портками. Словом, если последние экранизации комиксов требовали категорически серьезного к себе отношения, то «Возвращение Супермена», наоборот, исповедует вселенскую непринужденность.
Универсальные похвальбы в адрес картины даже от лиц, жалующихся на занудность и выражающих недоумение по поводу потраченного бюджета, обычно касаются актерского состава. Так что не будем рассусоливать с лицедеями Сингер действительно попал в яблочко. И не один раз.
Но, пожалуй, главное, что ощущается в «Возвращении Супермена» − это любовь режиссера к своему детищу. По отношению ребенка к родителям всегда легко определить, растили ли его в любви и заботе, или совсем наоборот. Так вот, вымахавшему до широкого проката фильму наверняка не придется посредством социальной рекламы напоминать позвонить папаше Брайану и справиться у того о здоровье и благополучии.
А сделанное с особым чувством ни в коем разе не станет чем-то проходным и легко предающимся забвению.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: