Правду говорят: если на просмотре голливудского блокбастера про мужчину, в чей основной род занятий входят полеты в атмосфере, ловля пуль зубами и спасение рода человеческого, ты ловишь себя на подсчете алогичных поступков некоторых персонажей, сценарных ляпов и вопиющих нарушений законов физики время бить тревогу.
Потому что богатым скарбом подобных несуразностей обладает практически каждое современное кино где-то недосмотрели, где-то не пожелали заморачиваться, где-то пожертвовали здравым смыслом в угоду зрелищности
В общем, причин и оправданий хватает всегда, равно как и объектов для прыжков с пятиметровой вышки прямо на голову подследственного экспоната. Другое дело, что мы обычно на такие мелочи внимания стараемся не обращать как правило, имеющий зуб на законы Ньютона протагонист вытворяет на экране такие сносящие крышу фокусы, что ушибленного яблоком ученого хочется послать куда подальше вместе с его трудами, недетская сюжетная бодрость искупает любой идиотизм главных героев и злодеев, а визуальные красоты служат отличной индульгенцией на все остальные случаи.
И надо ж было такому случиться, что «Возвращение Супермена» оказалось ну просто идеальным мальчиком для битья. Таким, знаете ли, который стерпит любые издевательства и побои, потому как достойно ответить практически нечем.
Задатки
Режиссер Брайан Сингер, как будто посланный компании Warner Bros. самими небесами (еще бы после стольких лет задержек, срывов и пустой траты драгоценных долларов), блестяще справился с архисложным заданием сделать Человека из стали, пришельца из первой половины прошлого века, когда синий костюм с натянутыми поверх трусами считались верхом крутизны, ни капельки не смешным для современной аудитории.
Откастингованный на роль Супермена новичок Брендон Рут, пусть и не блистающий великими актерскими талантами, в своем образе оказался вполне адекватен как минимум не переигрывает, что уже слава богу. Опять же, хорошо вышел Метрополис город, которому сильно повезло со главным охранителем порядка, но откровенно не подфартило с суперзлодеем. Очень даже достойными получились и спецэффекты еще бы, при таком-то бюджете (из которого, справедливости ради, следует вычесть несколько десятков миллионов долларов, потраченных отнюдь не Брайаном). Словом, чисто внешне, если не вслушиваться и не особо всматриваться в происходящее, «Возвращение Супермена» выглядит довольно приятственно чего не отнять, того не отнять.
К тому же, принятое режиссером решение не разжевывать по новой историю рождения самого известного супергероя на свете оказалось, в принципе, правильным. В самом деле это же чертов Супермен, ну кто на планете Земля не знает, откуда он родом и как зовут его человеческое альтер-эго? Правда, для верности фильм все равно напоминает зрителю о самых важных (ну, или просто знаковых) пунктиках. Наверное, чтобы никаких вопросов не возникало даже у людей, взращенных волками и предпочитающими водить дружбу не с однокурсниками и коллегами по работе, а с пантерами и питонами.
Ну да ладно, давайте уже перестанем ходить вокруг да около и перейдем, наконец, к главному вопросу.
А он, вопрос, звучит следующим образом: как, во имя господа бога, отнюдь не бесталанный Брайан Сингер, проведя отменную подготовительную работу и имея на руках полный карт-бланш, умудрился снять кино до того не цепляющее и безатмосферное, что иногда во время его просмотра становится ПО-НАСТОЯЩЕМУ скучно?
Нелегко поверить, что человек, снявший хороших «Людей-Икс» и отличных «Людей-Икс-2», не говоря уже о культовых «Обычных подозреваемых», дал во-о-от такенного маху. Однако это действительно так «Возвращение Супермена» смотрится в лучшем случае с вежливым интересом на лице. В худшем с зевотой и предательскими мыслишками вроде: «Если выйти сейчас из зала как бы в ватерклозет, потом резко перехотеть, но назад не вернуться, потому как негоже мешать другим людям ничего страшного ведь не случится, верно?»
А все потому, что товарищ Сингер превратил и без того не слишком динамичный сюжет в откровенно вялое повествование, угробив почти все экшен-сцены (которых, вообще говоря, не слишком много) и как-то совершенно забыв о необходимости поддерживать зрительский интерес на протяжении всего экранного времени. То бишь пока в фильме происходит что-то с активным участием Супермена, занять себя еще чем-то можно: к примеру, поудивляться живучести Лоис Лейн, которая только и знает, что прикладываться разными частями тела к внутренностям самолета во время его стремительного падения с огромной высоты точнехонько на бейсбольную площадку. Или спросить у отсутствующего в зале оператора, когда же ему надоест трясти камеру? А то чего-то попахивает антоновщиной.
Но как только события принимают мирный оборот тушите свечи и выбрасывайте огарки в урну. Ибо интрига как таковая в «Возвращении Супермена» отсутствует, Центральная Идея вроде имеется, но подана крайне невнятно, а любовная история просто-напросто скверно сыграна. Ни Супермен (он же Кларк Кент), ни Лоис Лейн ну никак не выглядят влюбленными друг в друга людьми увы и ах. Рут, как уже было сказано выше, особо и не напрягается, а Босуорт местами откровенно переигрывает, что опять-таки странновато видеть в фильме режиссера, который способен заставить держать себя в руках даже Холли Берри.
На все это накладывается очень неспешная манера подачи сюжета, которая ну совершенно не вяжется с супергероической тематикой. Точнее, иногда очень даже вяжется достаточно вспомнить «Халка», которого многие журят за то, что характеру главного героя уделено слишком много времени, а экшен-сценам преступно мало. С такой позицией Всеяредакция категорически не согласна и искренне уверена в том, что поиски истинного «я» протагониста и прочие душевные терзания вещи в комикс-экранизациях совсем даже не лишние, если представлены грамотно и с умом.
В «Возвращении Супермена», однако, ничем таким и не пахнет выйдя из зала после двух с половиной часов принудительной отсидки, вы не будете знать о Парне с Криптона ровным счетом ничего нового. Уж по крайней мере, ничего такого, что заставило бы вас относиться к этому персонажу с большим уважением или пониманием. Ну да, родом с погибшей планеты, ну да, несчастная любовь, ну да, вечно одинок.
И..?
Впрочем, Супермену еще повезло, ибо его заклятого врага наградили столь идиотскими поступками (или просто нелепыми сюжетными моментами), что даже сам Кевин Спейси не может спасти ситуацию. Начиная с завещания богатой бабушки, подписанного, фактически, собственной рукой хитрожопого наследника (надо ли объяснять, какова цена подобному документу?), проходя через чудовищную недальновидность в отношении сына Лоис Лейн и заканчивая классическим злодейским идиотизмом типа «Супермен в моей полной власти, но убивать я его не буду», Лекс Лютор производит крайне удручающее впечатление. Дурак, да еще и хреновый знаток древнегреческой мифологии, не делающий разницы между богами и титанами.
Другое дело, что в компании прочих персонажей Лекс выглядит не таким уж и простачком поступки, вызывающие множество вопросов, совершаются в «Возвращении Супермена» сплошь и рядом. Особенно отличается Лоис: сначала за каким-то чертом берет своего ребенка в неизвестно кому принадлежащий дом, ставший первым звеном в таинственной цепочке отключения электричества, затем отправляется вместе с ним на чью-то дорогущую яхту, а получасом позже становится свидетелем нечеловеческих способностей пацаненка, но не предпринимает ровным счетом никаких попыток направить их в нужное русло ради спасения как своей, так и его жизни.
Упал и не поднялся
Позвольте повториться: окажись сюжетная алогичность единственной бедой «Возвращения Супермена», на нее можно было бы смело махнуть рукой. Как и на недостаточно убедительную игру актеров, как и на чудовищную нехватку хорошего экшена (по-настоящему интригует лишь сцена спасения Метрополиса, которая, увы, длится не слишком долго), как и на откровенную затянутость в общем, на все недостатки фильма, которых у него имеется в избытке. В развлекательных блокбастерах плевки на логику с высокого небоскреба стали да и всегда были, чего уж там чем-то вроде хорошего тона, экшена вообще редко когда бывает слишком много, а тягомотину всегда можно назвать «медитативностью» и спокойненько ею наслаждаться.
Но «Возвращение Супермена» уподобилось губке обыкновенной и жадно впитало в себя все вышеперечисленное, что, сами понимаете, вряд ли можно назвать умным поступком. Что ж, даже эффектно выглядящие на постерах и статичных кадрах Люди из стали порой грохаются с околоземной орбиты прямо на городской асфальт. Видимо, просто не судьба.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: