Радуются взрослые, радуются дети, радуются фанаты и нефанаты, радуется режиссер Кевин Манро и отважная студия Warner Bros., решившаяся таки запустить на околокиношную орбиту ракету с черепашками-ниндзя на борту. Вышедший в космос болид, украшенный логотипом «TMNT», подает в ЦУП сигналы о полной работоспособности всех систем. Полет нормальный, экипаж чувствует себя превосходно, прогнозы на ближайшее будущее самые что ни на есть благоприятные.
Аналогия, быть может, не из самых удачных, однако возвращение на большие экраны такого непростого бренда и в самом деле нешуточный подвиг. Только представьте, сколько людей искренне считают «Черепашек-ниндзя» синонимом слова «детство» тотчас же проникнитесь к конторе братишек Уорнеров и студии Imagi неподдельным уважением. Донателло, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо так давно жили в узких рамках мультяшных сериалов и видеоигр, что, наверное, уже и позабыли, каково это сражать наповал своими трюками и нечеловеческим обаянием людей, сидящих в темном зале кинотеатра, а не дома перед своим повидавшим виды телевизором.
Тем приятнее, что адаптация к новым условиям (кинопрокат вместо видеопроката, компьютерная графика вместо живых актеров и рисованной анимации) прошла безболезненно. Кевин Манро режиссер, как-то раз публично выразивший свое презрительное отношение к популярному нынче жанру «Веселые говорящие животные», черепашек-ниндзя за оных явно не считает. Поэтому и кино у него получилось несколько отличающимся от современных канонов CG-мультипликации. И это, если кто не догадался, не может не радовать.
Стилистически «Черепашки-ниндзя» сильно выбиваются из стройного ряда товарок по жанру вместо ярких красок мультфильм радует зрителя мрачноватой атмосферой ночного города, в котором творится Всякое, а в качестве злодеев выступают довольно неприятные личности вроде оживших каменных изваяний и чудовищ, прорвавшихся в наш мир через открывшийся 3000 лет назад портал. Человеку, выросшему на этой вселенной, такое положение вещей покажется вполне нормальным, остальные же с непривычки могут впасть в шоковое состояние. К счастью, ненадолго, потому как по сути своей «Черепашки-ниндзя» мультик красивый и добрый.
Если задуматься, CG-анимация идеальный ареал обитания для существ, подобных нашим героям. Живые съемки и актеры в костюмах, хорошо смотревшиеся в 90-х годах, сейчас не вызовут ничего, кроме кривой усмешки, а традиционная рисованная графика имеет обыкновение придавать происходящему оттенок совсем уж разухабистой абстракции. А вот в полигональный мир Дон, Раф, Мики и Лео вписываются на счет раз, избавляясь от налета кукольности, да еще и обретая умение красиво сигать по крышам, лихо рассекать по канализации на скейте, участвовать в неплохо поставленных файтинг-сценах (как бы странно это не звучало в применении к мультфильму) и позировать перед камерой в неоновом свете под проливным дождем.
Впрочем, визуальные красоты (даже обычные люди, чей дизайн был явно упрощен с целью сделать черепах еще более естественными, выглядят вполне симпатично особое гран-мерси дизайнерам и аниматорам за Эйприл О’Нил и Караи временную предводительницу клана Ноги) это еще не самое главное достоинство мультфильма. Нечасто встретишь сюжет, который рассказывает о Попытке Завоевать Весь Мир, Портале в Другой Мир и Поиске Тринадцати Чудовищ, оставаясь при этом вменяемым и связным. За одно только это сценаристов можно раздавить в дружеских и благодарных объятиях спасибо, что не скатились в жуткий трэш и что отнеслись к зрителю не как к малолетнему ребенку, которому под видом сказки можно скормить любую идиотию.
А еще «Черепашки-ниндзя» на удивление смешны и остроумны. Гэгами про поедание пиццы и дуракавалянием Микеланджело авторы не обходятся в дело идут как-бы-разборки между Эйприл и Кейси Джонсом, которые с некоторых пор живут вместе, подколки в адрес ниндзя, повернутых на своих дымовых бомбочках, роскошные перфомансы Сплинтера, который то толкает проникновенные речи об ответственности и самоконтроле, то смотрит сериалы по телеку и выдает фразочки а-ля «Надо почаще махаться» (пафос здесь вообще принято душить во младенчестве), и так далее, и тому подобное.
Ультимативным мерилом качества для подобного рода картин с яркими персонажами, запоминающимися сценами, отличными шутками является желание или нежелание зрителя побыстрее увидеть сиквел. И уж если Всеяредакция вовсю строчит письмо Кевину Манро со слезной просьбой не бросать начатое дело на полпути, то это кое-что, да значит. Пусть Шреддер оживет, а черепашки-ниндзя снова вломят ему по первое число успокоить наши растревоженные души можно только так.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: