Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на сериал «Лихие» «Ужасающий» станет видеоигрой В боевик «Никто 2» взяли ещё одного немолодого актёра GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Борьба Майкла Б. Джордана с вампирами в новом тизере фильма «Грешники»

Тёмный мир

Светлый миг
Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф находится так глубоко в жопе, что стоит ему продвинуться ещё чуточку глубже, и фекальные массы полезут с обратной стороны.

Скажется ли это противоестественное извержение положительно на общем состояние пациента, мы здесь обсуждать не будем. А лучше вспомним о тех редких самородках, которые пытаются плыть против мощного потока говна, проталкиваемого кованым режиссёрско-продюсерским сапогом вверх по метафорическому кишечнику.

Например, о замечательных комедиях от «Квартета И», отличном боевике «Непобедимый», патриотическо-фантастической военной драме «Мы из будущего» (первой части, разумеется) и добротной экшен-дилогии «Бой с тенью». Вот к этой когорте здоровых клеток в уже практически разлагающейся тушке российского кино можно, завершая физиологическую метафору, с полным правом отнести и «Тёмный мир» — пожалуй, лучшее российское мистическое фэнтези по обе стороны от «Дозоров».

Прежде чем заводить речь о том, чем же фильм хорош, давайте сразу определимся с его недостатками, это здорово упростит дело. А именно – с экшеном, «Три-Дэ» и, так сказать, перегибами с цитированием.

Экшен в «Тёмном мире» слабый, малоинтересный, дешёвый и вторичный. По счастью, на эту претензию имеется контраргумент: боевых эпизодов не настолько много, чтобы серьёзно испортить впечатление от фильма, а по-настоящему ужасна лишь антиэпичная разборка бесов и ведьм — остальные сцены держатся на близком к среднему уровне.

С пресловутым 3D всё еще проще. Во-первых, оно здесь нужно примерно так же, как и в «Забери мою душу» — в том смысле, что на хуй не. Во-вторых, трёхмерья в «Тёмном мире» до того мало, что пришедшие посмотреть «первый российский фильм в 3D» исключительно ради объёмной картинки наверняка почувствуют себя обманутыми. И — да, это была бы трагедия, кабы не «во-первых». Наконец, иногда вполне себе качественную стереокартинку вдруг как-то перекашивает, и она превращается в глазоломку а-ля 3D-трейлер «На игре: Новый уровень». И тут не помогут никакие оправдания и оговорочки — не сдюжили, чего уж там.

Что до перегибов, то эльфообразные озёрные ведьмы, вызывающие своим первым появлением ассоциации не столько с «Властелином колец» или «Золотым компасом», сколько с «Во имя короля», или пробежки по деревьям да полёты на тросах в лучших традициях «Крадущегося тигра» и «Дома летающих кинжалов» служат источником, скажем так, некоторого недоумения и эстетического дискомфорта. Примерно как Уве Болл на церемонии вручения наград Киноакадемии или Майкл Бэй в режиссёрском кресле слезоточивой мелодрамы. И это притом, что в целом «отсылки к первоисточнику» смотрятся в фильме довольно уместно и провоцируют, как им и положено, радость узнавания, а не косые взгляды из-за бездумного копирования.
   
   
А теперь можно спокойно вздохнуть полной грудью и с чистым сердцем послать все вышеназванные «особенности» по известному адресу. Потому что ради интересного и непредсказуемого сюжета, отличных героев и замечательных диалогов вполне можно вытерпеть и не такое.

Собственно, порукой тому, что с сюжетом и героями всё в порядке, служит репутация сценариста-продюсера Алексея Сидорова и режиссёра Антона Мегердичева, чей творческий тандем подарил нам замечательный сиквел «Боя с тенью» (первый фильм, к слову, целиком и полностью на совести Алексея).

Несмотря на здорово отдающий старым добрым трэшем начальный посыл, история умудряется моментально захватить, заинтересовать и завлечь настолько, что выискивать какие-то сценарные недоработки нет ни времени, ни желания. Потому что «Тёмный мир» – яркий представитель того особенного типа картин (без всяких скидок на страну производства), во время просмотра которых крайне редко получается предсказать, что же случится в следующие десять минут.

Да, история крепко держится известного сюжетного шаблона, но мысли в духе: «Это ж надо, как здорово закрутили!» – посещают голову с завидной регулярностью. Дело доходит до того, что сюжетные ходы, которые обычно говорят о творческой импотенции использующего их автора — вроде внезапного раскрытия в единственный подходящий момент новых правил игры или приходящей на помощь в последнюю секунду «кавалерии» — не бесят, а воспринимаются на ура и лишь добавляют интереса. Да что там, даже откровенно читерский финал не оставляет неприятного осадка – настолько здорово исполнен и логично увязан с ранее происходившими событиями.

На удивление, ни малейшего раздражения не вызывают герои, хотя, казалось бы, сам бог велел: когда кучка студентов оказывается на природе, хоть один, да должен непременно выбешивать либо постоянным скотским поведением, либо запредельной тупостью. Ан нет — и благодарить за это в первую очередь стоит сценарий: герои разговаривают и ведут себя именно как студенты, а не как пришедшие из дрянных книжек и третьесортных театральных постановок идиоты. Да, иногда они совершают глупости, но глупости понятные и простительные именно для таких героев, именно в такой ситуации — общая же вменяемость и адекватность поведения не пропадает ни на секунду.

Вторая слагаемая успеха – крайне удачный кастинг. Попадания в образы – стопроцентное, выкладываются актёры по полной, да и харизмой не обделены. У Ивана Жидкова, например, настолько здорово получается «ботаник» Костя, что как-то даже и не верится, что были до этого мажорный Макс из «Чёрной молнии» и бойкий провинциал Олег из «Нулевого километра». Хороши и главный злодей Александр (который, если уж на то пошло, не такой уж и злодей, по крайней мере, мотивы у него поинтереснее, чем какое-нибудь банальное мировое господство), и ведьма Хельви, тоже оказывающаяся персонажем куда более занятным, чем просто «Йода в юбке», и циничный, сдержанный командир спецназа, отпускающие краткие, но исчерпывающие комментарии по поводу происходящего. А уж исполнительнице главной роли Светлане Ивановой запросто можно было бы простить даже откровенно хреновую игру — до того хороша девушка в любом экранном образе. Слава богу, на такие жертвы идти не приходится — с актёрским талантом у главной героини полный порядок.

Ещё в «Тёмном мире» есть остроумные, местами даже афористичные диалоги, реалистичный грим, отличный саундтрек (пожалуй, один из лучших в отечественном кино за последнее время), уместный юмор — и мы упоминаем все эти достоинства через запятую исключительно ради того, чтобы не растягивать рецензию ещё на многие и многие килобайты.

Пожалуй, осталось сказать всего лишь о самом главном. «Тёмный мир» – кино с потрясающей энергетикой, живое, просто-таки пышущее жизнью, цепляющее с первых кадров и не отпускающее до самого конца. После себя фильм оставляет чувство глубоко удовлетворения, граничащего с эйфорией, и всего один свербящий вопрос: а всё-таки, причём здесь этот самый Тёмный мир?
Обсуждение рецензии
192 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
24 октября 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
46%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме