Метагалактический мегакинопортал
Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» От нового трейлера «Улыбки 2» станет всем страшней Рецензия и отзывы на сериал «Пингвин» Рецензия и отзывы на комикс «Русы против Ящеров. В Африке»

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation

Вспомнить почти всё

Когда посторонний режиссер приходит разрабатывать чужую делянку, огороженную запретительными знаками "Осторожно — легенда!", "Чумазыми ручками не трогать!" и "Постановщики "Ангелов Чарли" будут сбиты при подлете!", нам нередко приходится выслушивать непомерное количество заверений. Мол, не извольте беспокоиться, ваше драгоценное наследие в надежных руках, всё будет в лучших традициях первого, второго, но только не третьего фильмов и так далее, и тому подобное.

Потом выясняется, что чужак себе на уме, свою персону давно считает гением чистой красоты, и всё летит в тартарары. Есть, конечно, приятные исключения из правил — например, режиссер может оказаться Кристофером Ноланом, взаправдашним чудотворцем, обижаться и роптать на которого примерно так же умно, как обвинять Джеймса Камерона в чрезмерном пристрастии к научно-фантастическому жанру.

Однако с режиссером Макджи, кажется, мы в первый раз получили кинопостановщика, который со смертельной серьезностью выполнил свои обещания. Рады ли мы этому? Безусловно, хоть и не до конца. Кто должен быть доволен больше всего так это сам Камерон, потому что "Терминатор: Да придет спаситель" — это, фактически, один сплошной отсос ему лично и двум первым "Терминатором" в частности. Нет, мы свято верим, что режиссёр "первой части новой терминаторской трилогии" — убеждённый гетеро, но вы уже не маленькие, должны понимать, что сексуальная ориентация — это одно, а творческий процесс — совсем другое.

Надо отдать должное режиссеру Макджи — он делает замечательные мине… Ох, простите, бога ради — зрелищные фильмы. Последнее, что можно предъявить его "Терминатору" — это претензии по части визуальных красот и экшен-сцен. Перед глазами зрителя предстаёт чудный мир будущего — выжженный злым атомом пейзаж, разрушенные города и кучкующиеся небольшими группами люди. Прекрасное место, пригодное для любых постапокалипсических разборок — от нашествия зомби до жутких заварушек за последние капли бензина.

Впрочем, сегодня на повестке дня — битва с искусственным интеллектом.

Поскольку внучек суперкомпьютеров наших дней предпочитает не шахматы, а терминаторов всех форм и размеров, то и разборки приобретают соответствующий размах. Макджи не стесняется выпускать помесь трансформера Майкла Бэя и марсианского треножника Стивена Спилберга, он любит большие скорости и гонки на тягачах, с ним невозможно спать в тёмное время суток — товарищ обожает ночные перестрелки с использованием винтокрылых машин и, кажется, напалма. "Терминатор: Да придет спаситель" живет вышеперечисленными моментами — их просто невозможно не заметить и не оценить по-достоинству.

С повествованием всё несколько сложнее — оно до обидного простое: от Камероновских посланий в бутылке типа "Нет судьбы, кроме той, которую мы делаем сами" и "Даже машина может понять ценность человеческой жизни" мы пришли к рассказу о неукротимой силе человеческого сердца (тоже неплохо, но не так глобально, что ли), истории, откуда у Джона Коннора страшный шрам на лице, и объяснению, как так получалось, что морально устаревший Т-800 (модель — "Арни") успешно раскурочивал более продвинутых терминаторов.

С терминатором получилось красиво — Т-800 действительно оказался непрошибаемым танком, а со шрамом вышло смешно — его поставил какой-то посторонний брутальный мужик с комплексом Иисуса Христа. Немного жаль, что талантливым актерам Кристиану Бэйлу и Сэму Уортингтону в этом "Терминаторе" играть особенно ничего и остаётся лишь обозначать свое присутствие, но с другой стороны — иногда для произведения хорошего впечатления на зрителей достаточно одной харизмы. И это — как раз тот самый случай.

По фильму видно, что у Макджи, фактически, одна проблема — то ли ему нечего сказать по теме урока, то ли он просто изо всех сил старался сдерживать себя, опасаясь, что если расслабится, в кадре откуда ни возьмись появится истошно вопящий Тощий Мужик, Коннор вдруг скажет в микрофон: "Доброе утро, Терминаторы", а те дружно ответят ему: "Доброе утро, Джон". А может, всё дело в банальной робости перед Легендой — что тоже вполне понятно и простительно.

В любом случае, зубодробительный экшен и приятная ностальгия делают свое дело — вступать в Сопротивление этому "Терминатору" мы не намерены. И вам не советуем.

Обсуждение рецензии
1991 комментарий
Поделиться:
Юрий Лущинский
10 июня 2009

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии