Есть подозрение, что Курт Уиммер отнюдь не стремился делать ремейк «Вспомнить всё». Куда легче поверить в то, что автор «Эквилибриума» и «Ультрафиолета» придумал ещё один стильный, наполненный интересными механизмами и локациями киберпанковский мир, и предложил власть имущим снять в этом сеттинге интересный, оригинальный фантастический боевик. На что ему, само собой, покрутили пальцем у виска, напомнили о том, что дорогая фантастика окупается лишь по праздникам, да и то не по всем, а лишь по связанным с крупными именами или франчайзами. Но когда Уиммер уже поплёлся было, разочарованный, за Престоном Клириком, его окликнули:
— А знаешь… Мы тут подумывали сделать ремейк «Вспомнить всё», но никак не могли сообразить, чем бы выделить новый фильм на фоне оригинала. Так может это — кинуть ту историю в мир, что ты придумал, и прикончить всех зайцев одним махом?
Не факт, конечно, что в этой версии есть хоть толика истины, но она хоть как-то объясняет сам факт существования фильма одновременно столь изобретательного и столь вторичного.
Всё, что касается показанного в «Возвращении воспоминаний» сеттинга — от поезда сквозь центр земли и лифтов, катающихся между зданиями, до вшиваемых в руки телефонов и закодированных в пианино сообщениях — услада для глаз любого любителя фантастики в целом и киберпанка – в частности. Выигрывает от них и экшен-составляющая: режиссёр Лен Уайзман, и без того не жалующийся на навыки постановки драк, перестрелок и погонь, напрыгнул на новые игрушки с нескрываемым азартом и не успокоился до тех пор, пока не наполнил фильм кучей разнообразного, но практически неизменно зрелищного экшена.
Однако ж на принципиально иной стороне медали находится история. Этот фильм заслуживал интересного, закрученного, а главное – своего собственного сюжета. А что ему досталось? Название, по сути работающее одним большим спойлером, убивающим на корню всю интригу для любого, кто хоть что-то знает о кинематографе. Сценарий, написанный без малейших следов вдохновения. Вторичные персонажи, не пытающиеся не то что превзойти, но хотя бы сравниться со своими прототипами. Множество сцен, напрямую цитирующих оригинальный фильм, причём чаще всего с головокружительно убогими результатами. Ну и, разумеется, постоянные провалы в логике повествования. Большинству из них, конечно, фильм обязан именно бездарно вписанным в происходящее цитатам из марсианских хроник Шварценеггера, но хватает и собственных «находок» – чего стоит один только гениальный план главного злодея отправиться на передовую вместе со своей армией радиоуправляемых роботов.
Редкое кино способно разозлить сильнее, чем удаётся это новому «Вспомнить всё». Плохие фильмы чаще смешат, чем злят. Стерильные – клонят в сон и апатию. Хорошие просят комплиментов и восторгов. А вот по окончанию просмотра этого плода продюсерской трусости хочется долго, упоительно, желчно материться. Потому что это не фильм. Это прилюдная казнь восхитительного сеттинга, так и напрашивавшегося на создание вокруг него большого, любимого миллионами мультимедийного франчайза. Зрелищная, как и положено хорошей казни. Но в то же время – тупая, бессмысленная и по-своему мерзкая.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: