Вот теперь мы со всей подобающей случаю ответственностью и смелостью можем заявить: роман режиссёра Майкла Бэя с тремя фильмами по мотивам игрушек-трансформеров затянулся ровно на два фильма дольше, чем нужно.
Если положить руку на священную для любого десятилетнего мальчика книгу — Энциклопедию Трансформеров — и выложить всё по правде, то нам даже не сильно интересно, что же именно произошло с триквелом. Потому что, увы, никаких важных уроков после позора второй части извлечено не было. Наоборот — всё стало ещё хуже.
Но ведь как-то этот человек снял первый фильм! Взял, да и выдал на-гора идеальный образец зрелищного развлекательного шоу — в меру смешного, в меру наивного, не в меру порнографического и милитаристского. И не хотелось поставить родителям Сэма диагноз «прогрессирующее тупоумие», и не было скучно до оглушительной зевоты, и не хотелось убить всех находящихся в кадре человеков, и сюжет как-то обходился без двух роботов-комедиантов (или, как мы их называем, дебиликонов).
Музыка и экшен действовали заодно, злодеи были суровы и бескомпромиссны. Ну а теперь — кто будет серьёзно воспринимать дважды отпизженного Мегатрона? Собственно, даже создатели держат его максимум за злого бомжа, а где-то к концу фильма бедолага оказывается в совсем уж глубокой заднице: на помойке с мечтами о мировом господстве в обнимку, причём к действию его поощряет, стыдно сказать, девушка-блондинка. Разумеется, после этого Мегатрон совершает Страшную Хуйню и проигрывает в третий раз. Видать, трансформерский бог тоже неравнодушен к троице.
Хотя, по идее, переизбыток Страшной Хуйни уже никого не должен волновать: к третьей серии все сюжетные мышцы «Трансформеров» атрофировались, и сценарий стал эквивалентом живого трупа на системе обеспечения. Жуткая, чёрт возьми, картинка.
Кино любит вспомнить, что у него есть драматическая педаль, и жмёт на неё при каждом удобном случае: к примеру, тупо делает вид, что убивает всех автоботов в середине фильма, заставляя Сэма Уитуики страдать, а зрителей — недоумевать. Майкл, мы же, блядь, видели трейлеры, иначе на кой хер мы, по-твоему, сюда припёрлись? И мы знаем, что никто не помер, так за каким лешим ты нас мурыжишь на пустом месте? И раз уж речь зашла об этом, то стоило ли выставлять автоботов бандой бездушных ублюдков, пожертвовавших населением Чикаго, чтобы просто доказать свою правоту?
— Мы не берём пленных. Только трофеи.
С другой стороны, людишек реально не жалко: в фильме нет ни одного человеческого персонажа, который не сотворил бы какой-нибудь откровенной чуши, компрометирующей его как вменяемого героя. Рискнём предположить, что таким образом Майкл Бэй готовит Роуз Хантингтон-Уайтли к плодотворной актёрской карьере, наглядно показывая девушке весь цинизм профессии. Мол, погляди: мы сейчас заставим Джона Малковича играть законченного опёздала. Так что не серчай, Роузи! Не серчай, что знакомство с твоей героиней начинается с пронзительного кадра твоей божественной задницы.
Кстати, насчёт Роузи: никаких нареканий с нашей стороны. Ибо все — даже самые одарённые актёры — в «Тёмной стороне Луны» так филонят или переигрывают, что никто не выделяется в хорошем или плохом смысле. Шайа визжит и корчит рожи, Джон Туртуро давно смекнул, что снимается в комедии Адама Сандлера, и в итоге за весь фильм запоминаются ровно два лицедея: Кен Жонг и Алан Тьюдик. Первый феерично выпадает из окна, второй феерично изображает опасного как сто чертей долбоёба.
Вам, конечно, хочется послушать про экшен. Чего скрывать, есть парочка моментов, от которых перехватывает дух, — хотя бы те, где Оптимус Прайм как всегда зрелищно перемалывает оппозицию. Но ставит ли триквел какие-нибудь заоблачные стандарты качества по изобретательности и крышесносу? Извините, нет. И чего в триквеле точно нет, так это растиражированного фанатами тридцатиминутного экшена нон-стоп. Есть стандартная активная экшен-развязка длительностью не больше десяти минут, а до этого — сначала час соплежуйства, а потом ещё час беготни кучки людей по разрушенному городу и безрезультатных попыток шмальнуть в уязвимое сюжетное место.
Да, Майкл Бэй постарался вернуть магию первого фильма, но сам он, похоже, где-то на полпути узнал, что Деда Мороза не существует. Неизвестная падла напрасно просветила режиссёра, что даже если он выдаст продукт ниже среднего, всё равно никто не останется в обиде: главной целью всегда было продать побольше игрушек. В конце концов, именно для этого и сделали одноимённый мультфильм. «Ах, так! — подумал Майкл. — Ну, вы у меня попляшете!»
Бэй не потерял хватки, он просто капризничает. Точно вам говорим.
Комментарии
Ну хотя бы более менее оперативно осознали, что это финиш. Иначе могли бы тянуть резину с раздачей игры по PS Plus или другими бессмысленными решениями.
В целом Sony в чем-то похожа на SEGA, по подходу компания застряла во многом в году эдак 2016 (что далеко не всегда плохо впрочем).
Крупнейший игровой провал в истории? 200 миллионов бюджета и 8 лет разработки - в топку.
Быстренько они, мне казалось, будут дальше резину тянуть, обещая исправить - но нет. Даже удивительно.
Интересно, деньги вернут тем кто по 50 баксов за игру отдал.
Да.
А ведь впереди рекламный эпизод в рамках Secret Level от автора "Любви смерти и роботов"... Нечасто такое бывает, чтобы рекламный контент не успевал выйти до гибели того, что он рекламирует )
Я бы сказал что тут на рекорд пошли "из пизды в могилу" (извините), но тут совсем недавно Хуенас от упомянутой выше Сеги проделал этот кульбит еще быстрее, даже не успев выйти. Туда им обоим и дорога, при всем сожалении к добротным когда-то разработчикам.
Опять делали игру для "совеременной аудитории". Которой не существует. Грандиозный попил бабла всеми, допущенными к кормушке.
Все эти повесточно-инклюзивные провалы как бальзам на душу. Мне надо больше, БОЛЬШЕ!
Расследование ребят из iXBT показало, что работали над проектом года два, разработчики в теме не разбираются, руководители прогрели Сони и Банджи на деньги.
ну это авторитетные исследователи
Что-то не верится. Уж насколько ребята из iXBT сомнительны в своих "источниках", на такой бред они не должны были повестись. Игра безыдейная, но качественная, отполированная на AAA-уровне, а делалась относительно небольшой командой. Если команда смогла за два года собрать Concord, то это просто охрененно крутая студия во всём, кроме визуала и умения придумать продающую фичу.
Опять же Sony игру купила уже в 2021-м. Там сущие Остапы Бендеры должны были работать, чтобы продать ничего, потом ещё год ничего не делать, но при этом настолько убедить Sony в своей крутости, что за игрой купили и студию.
Я бы не стал говорить что это прям конец…
Эта хуйня еще вернется в ф2п
Напихали бы повестки в синглплеерную игру и тогда мы б с детьми хотя бы кайфовали, а так и так понятно было что мультиплеер заебал всех нормальных людей