Реклама
   
   
Саурон наводит суету в трейлере второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Подружка Дэдпула перейдёт к Аквамену: Морена Баккарин сыграет в экшен-комедии с Джейсоном Момоа Главное, чтобы не ныл! Ридли Скотт прокомментировал реакцию Рассела Кроу на «Гладиатора 2» «Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер Будущее «Вселенной Энергона» навсегда изменится в финале серии Scarlett

Трансформеры: Эпоха истребления

Transformers: Age of Extinction

Бесконечное безумие

Мы снова позволили себя обмануть.

Перезагрузка, трансформеры в космосе, новый формат повествования, минимальное присутствие человеческих персонажей – с этими прекрасными мыслями, к огромному сожалению, пришлось распрощаться ещё в прошлом году. Но оставались надежды, что страдающий вечным перевозбуждением Майкл Бэй немного отдохнул, отвлёкся на скромный проект про бодибилдеров-дебилов и с новыми силами вернулся к теме инопланетных роботов. Что у постановщика появились небанальные идеи и относительно свежее видение – насколько это вообще возможного для такого, хм, узкоспециализированного кинематографиста.

Но мало того, что ничего не изменилось, – серия лишь продолжает прогрессировать в своих худших аспектах. Бэй превзошёл самого себя: его новые «Трансформеры» – невиданные глубины пошлости, глупости и безвкусицы в потоке кокаинового сознания режиссёра. На дне Марианской впадины автоботы с десептиконами водили хороводы, но вдруг снизу постучали – и этому никто уже даже не придал значения.

Человеческих страстей стало только больше – после излишне близкого знакомства с семейкой персонажа Марка Уолберга, удивительное дело, начинаешь вполне сознательно скучать по Шайе Лабафу. Серьёзно, суета и беготня Сэма Уитвики за ручку с соблазнительной подружкой выглядели куда приятнее, чем местные проблемы отцов и дочерей. Кэйд Ягер – идиот-изобретатель с фермы, умудрившийся вырастить дочь с замашками проститутки; впрочем, это не мешает папаше изображать из себя неадекватную наседку и носиться кругами вокруг своей девочки, отгоняя похотливых мужиков и агрессивных инопланетян.

Появилось ещё с десяток непонятных людей. Стэнли Туччи занял место очередного комика в Большой Должности – ранее данное амплуа с аналогичным успехом занимали Джон Туртурро и Джон Малкович. Вдобавок есть какие-то мутные спецагенты, коварные ЦРУшники, заигрывающие со злыми трансформерами, недалёкие учёные – ко всем можно приставить прилагательные «тупые», а главное, «ненужные».

В какой-то момент – о чудо! – на экране возникают роботы, но они мало чем отличаются от людей. С каждым фильмом у Бэя пришельцы выходят всё более человечными, и это отнюдь не комплимент. Трансформер-самурай, трансформер-рэпер, трансформер-викинг, Оптимус Прайм в роли обиженного трансформера-Иисуса и так далее – это не смешно, это ужасно, ибо все трансформеры в любом случае получаются дебилами.

   
   

От автоботов осталась жалкая группа дураков во главе с ржавым лидером (которому, кстати, ничто не мешает внезапно стать самому себе звездолётом и отправиться в далёкие галактики); десептиконы в принципе кончились, однако находчивые люди догадались их собрать заново. Мегатрон, некогда страшный и харизматичный робот из первого фильма, к четвёртому окончательно сделался самопародией в квадрате. Заодно прибыли левые черти из космоса с благородной целью вывести с Земли всех роботов-нелегалов – сюжет построен таким образом, что не совсем ясно, зачем нужно было мешать вполне аккуратным и цивилизованным разборкам чужеземцев с последующим исходом.

Вообще, глупые люди ничему не учатся: в каждом из продолжений «Трансфомеров» они умудряются принимать глобальные неверные решения. То автоботов депортируют, а потом ноют из-за разрушенного Чикаго, то десептиконов клонируют, то спецслужбам разрешают устраивать беспредел – а бедный Оптимус разбирается, каждый раз превозмогая из последних сил.

Не зря написано пять абзацев про сюжет: невменяемая история легко обесценивает экшен. Хотя действо уже давно не впечатляет: Бэй не продемонстрировал ни одного нового приёма, ни одной новой мысли, все выдающиеся моменты мы видели раньше, только с чуть иного ракурса. В результате бесконечное мельтешение разноцветных роботов, орущих – здесь никто не разговаривает нормальным голосом – людей, взрывов и вспышек превращается в сплошную трёхчасовую кашу из ярких и бессмысленных красок. Ощущения, будто ты переел любимого десерта, щедро запив это дело алкоголем, – наутро тошнота и обезвоживание, щёки покрыты аллергической сыпью, а думать о сладком просто невозможно.

И всё-таки главной причиной творящейся безвкусицы являются самоповторы. Все продолжения «Трансформеров» состоят из одних и тех же компонентов: в центре раздражающая семейка, где-то рядом – псевдокомичные несмешные автоботы во главе с Оптимусом Праймом, парочка пафосных новых роботов (от которых в сиквелах не остаётся и упоминания), непременные древние артефакты на Земле, тёлка с длинным ногами, деградирующий Мегатрон, избитые шутки, обязательная финальная разборка длиной в полчаса в городских декорациях. Обидно, ведь первоисточник даёт возможности для свежих решений, причём для этого даже необязательно переносить действие куда-то прочь с нашей планеты. Но Майкл Бэй окончательно потерялся в собственном безумии и из года в год делает один и тот же фильм, с каждым разом всё больше теряя связь с реальностью.

Мы часто ругаем артхаус за то, что тамошние творцы слишком увлекаются демонстрацией собственных мыслей и каких-то сугубо личных проблем, становясь совсем неинтересными для зрителей. «Эпоха истребления» – это уникальный пример сверхдорогого блокбастера, который по своей сути ничем не отличается от самого невменяемого и затянутого авторского фильма. Не видно ни результатов продюсерского надзора, ни какой-то деятельности сценаристов – остался один лишь зацикленный режиссёр с расширенными зрачками и армией рабов-пиротехников.

Обсуждение рецензии
193 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
28 июня 2014

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии