Любителям взять под ручку саму Историю, будучи свидетелем какого нибудь важного события, ни в коем разе нельзя пропускать «Выкрутасы». Очередной птенчик, высиженный продюсером Тимуром Бекмамбетовым, знаменует новый этап в творческой судьбе своего родителя. Конкретно — в продюсировании первосортных кинематографических отбросов.
Если раньше некие стандарты качества спасали не шибко душевные, но хотя бы не болезненные ленты от студии «Базелевс», то «Выкрутасы» вобрали в себя самое худшее. Отныне и до времён, наглядно доказывающих обратное, Бекмамбетов и Ко. — прожжённые дельцы, в первую очередь озабоченные профитом и готовые ставить дымовые завесы, чтобы обдирать легковерных, слабовольных и дурачков, которые доверяют репутации авторов «Дозоров», «Иронии судьбы. Продолжения» и «Особо опасного».
Собственно, что не так с «Выкрутасами»? На самом деле — почти всё. Если вы не в курсе, романтическая комедия про злоключения неудачливого учителя Колотилова, стремящегося попасть в Москву на свадьбу, но вынужденного стать тренером футбольной команды беспризорников в юношеском чемпионате, как бы состоит из двух фильмов. Милла Йовович и Иван Ургант первоначально не были предусмотрены сценарием, но стали необходимы, когда футбол и актёр Хабенский были сочтены недостаточно соблазнительными для зрителей.
А вот говорящая на русском Йовович и «мимишный» Ванечка — это, по разумению продюсеров, охуеть как круто. Ну да на Миллу хотя бы просто приятно смотреть, тогда как герой Хабенского выглядит как брат-дебил вечно бухого Антона Городецкого, а персонаж Урганта здесь вообще лишний — просто мудак без обаяния, этакое сюжетное западло для главных героев без убедительных оснований.
Вместе упомянутые линии похожи вовсе не на две половинки одного целого, а, скорее, на раздражающих друг друга соседей, которых свели вместе авральные обстоятельства. Кино с более здоровым сюжетом, возможно, и выдержало бы подобную нагрузку, но и без того подкошенный всякими болячками повествовательный организм «Выкрутасов» моментально пошел вразнос.
Наиболее уязвимое место сценария, несомненно, протагонист-дебил — настолько дебил, что занял бы отнюдь не почетное последнее место на конкурсе дебилов. Свои ухаживания за главной героиней он начинает с вандализма городских масштабов, потом показывает себя бесхребетной тряпкой, исключительно тупым вралем, непредусмотрительным тренером, натуральным отравителем и вообще жестоким по отношению к малолетним беспризорникам человеком. А ещё — просто клиническим идиотом, даже когда принимается делать что-то правильное и не категорически аморальное.
Средний уровень драматургии и юмора в «Выкрутасах» по внутренним ощущениям больше всего напоминает последние, самые хреновые части «Полицейской академии». Да-да, в русских «Приключениях толпы дурачков» такие же карикатурные второстепенные персонажи и не сильно изобретательные комедийные номера.
Единственное светлое пятно — действительно красиво сделанный фантастический детский футбол. Ой, мы сказали «сделанный»? Большая ошибка с нашей стороны. Правильнее будет — цельноспизженный с «Костолома» и «Убойного футбола». Ну кто из нас не помнит шикарные вратарские приходы маньяка Монаха в исполнении Джейсона Стейтама и зверски эффектные трюки Стивена Чоу со товарищи? Судя по всему, постановщики «Выкрутасов» надеялись, что амнезия в феврале встречается не реже банальной простуды.
Даже сразу и не скажешь, что раздражает больше — обыкновенно говённый фильм или недетских размеров цинизм создателей. Неужели полагали, что прокатит? Уже так привыкли к полупьяному зрителю, смотрящему ваши преимущественно новогодние релизы? Хватит, блин, расслабляться, пора уже браться за ум, пока ещё не забыли, как это делается.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: