Пошловатый вопрос «Про что кино?» особенно неприятен в случае «Высоцкого», потому что требует непростого и развёрнутого ответа. Если начать с описания жанра, то сразу получается какая-то неразбериха — триллер с элементами мелодрамы и сверхъестественного. Жизнеутверждающий фильм про смерть.
Впрочем, можно отойти к испытанным позициям: не знаем, что это было, но понравилось.
Кинодеятели, разумеется, не рискнули снять кино о человеке, они делали фильм о легенде (Высоцкий — это наш Бэтмен), поэтому нет ничего удивительного в том, что главный герой категорически не вписывается в своё окружение, которое состоит из обычных смертных. Протагонист — идол, космическое тело с собственным гравитационным полем, пространственно-временная аномалия, которая по своему желанию меняет устоявшиеся фундаментальные законы и судьбы людей. Так что не стоит пугаться отчётливого и сюжетно поощряемого религиозного холодка, возникающего там, где он у вас обычно возникает.
Естественно, на фоне такой фигуры обыкновенные люди с их земными проблемами выглядят мелковато и условно делятся на три лагеря: истово верящие и любящие, пытающиеся манипулировать в своих целях (политических или денежных) и атеисты. Собственно, история обретения веры одного из второстепенных персонажей (хотя называть героя актёра Смолякова второстепенным язык не поворачивается) является чуть ли не центральной и может поспорить с линией Высоцкого, которая тоже далеко не проста. И по общим чертам очень похожа на последние сюжеты господина Аронофского — о том, как проклятье призвания немилосердно калечит людей.
В каком-то смысле «Высоцкий» — самое требовательное кино, которое можно встретить в широком кинотеатральном прокате, поскольку ждёт от зрителя не простой внимательности или сопереживания, а больше всего напоминает священнослужителя, читающего, надо отдать должное, очень увлекательную проповедь.
Ну и ко всему прочему это ещё и отменно срежиссированный и сыгранный фильм.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: