Природная одаренность (термин гениальность, наверное, уместнее, но слово до ужаса затертое) умельцев из Pixar достигла с «ВАЛЛ-И» по-настоящему необъятных пропорций и умудряется служить защитой от грандиозных замыслов творцов.
Чем всегда отличались пиксаровские мультфильмы от своих товарок, так это наличием смысла, посыла, месседжа (в общем, называйте, как хотите), который серьезно отходил от стандартизированной формы других мультиков, предпочитавших раз за разом рассказывать историю реализации смелых фантазий неудачников.
Положительной стороной не обремененных зарядом смысла мультфильмов было то, что зачастую они оказывались более развлекательными и смешными. Не исключено, что поэтому перед каждым новым пиксаровским мультиком показывают небольшую короткометражку: дескать, глядите, мы тоже можем смешить до слез практически на пустом месте. Насмеялись, гады? А теперь получите порцию искусства. И чтобы съели до последней крошки и вымыли после себя посуду.
«ВАЛЛ-И» — и вправду эпическая история любви, разворачивающаяся на фоне благополучно укантропупленной Земли и утери человечества всех тех качеств, которые приобрел главный герой за 700 лет механического труда и одиночества — любопытства, героической жилки и желания любви.
Понятное дело, всё вышеозначенное воспринимается совершенно по-иному, если знать, что шуры-муры разыгрываются между тем, кто приходится дальним родственником мусорному прессу, и внучкой вашего айпода, вооруженной плазмаганом. Эти личности (вещами их назовет лишь распоследний сухарь) обладают концентрированной харизмой и каким-то пугающим обаянием, которые не свойственны людям и, наверное, связаны с тем, что и ВАЛЛ-И, и Ева являются венцом научно-технической мысли.
Сам главный герой — это вообще что-то запредельное, сочетающее в себе робопривлекательность Джонни Пять из «Короткого замыкания», Р2-Д2 из «Звездных воин» и миллиона щенков и котят. Любая ужимка с его стороны — повод умилительно пискнуть и тайно пожалеть, что подобных машинок еще не выпускают в производственных масштабах, а людям приходится мучиться с одомашниванием братьев наших меньших.
Впрочем, неприятностей от ВАЛЛ-И, несмотря на эту неподдельную невинность и полное отсутствие какой либо негативной стороны, не меньше, чем от землетрясения с последующим цунами и ураганами на десерт. Только дайте ему шанс, и он бесповоротно перевернет ваш налаженный за семьсот лет быт.
Не вдаваясь в подробный разбор повествования, необходимо отметить, что сюжет, хоть и посвящен всецело взаимоотношениям роботов, благосклонно относится к людям. История, конечно, могла быть на несколько голов злее, что не в духе диснеевских мультиков, и поучительнее, а это уже вполне в их стиле — можно сказать, визитная карточка. Однако ж, пронесло. Вселенский аннигилятор ландшафтный не учит слегка ожиревшее (как в прямом, так и переносном смысле) человечество, а просто подает личный пример. И этого оказывается достаточно, чтобы в массовом порядке расшевелить ушедших в себя людей. Что ни говори, а приятно — мы не безнадежны и не надо бояться, что по улицам вскоре будут шастать репликанты.
Разумеется, помимо ума и искусственной интеллигентности «ВАЛЛ-И» свойственно остроумие, которое будет одинаково успешно воспринято как взрослыми, так и детьми. И даже, наверное, публикой, не особо хорошо знакомой с классикой научно-фантастического кинематографа − тут вполне хватает общепринятого чувства юмора.
Об анимации и говорить как то неприлично, у пиксаровцев практически каждый мультфильм — прорыв на радость поклонникам и злую зависть конкурентов. «ВАЛЛ-И» — не исключение.
Самоочевидно, что прорывы не даются легко, всегда велик шанс на ошибку (с «ВАЛЛ-И» этой ошибки, слава богу, не произошло), зато пиксаровцы имеют привилегию каждый раз менять пункт от «создателей того-то и того-то» на своих постерах. Некоторые навсегда будут «от создателей „Мадагаскара“ и „Шрэка“», а мы будем ждать следующего шедевра от гуманоидов, собравших нам «ВАЛЛ-И».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: