Пожалуй, Зак Снайдер вполне уже дозрел до собственного уникального звания, а то словоформа "режиссер-визионер" успела изрядно истрепаться, да и в клуб визионеров сейчас пускают без пиджака и бабочки, что, сами понимаете, ни в какие ворота. Предлагаем что-нибудь в духе величайшего паразита нашей вселенной и парочки параллельных — и это мы без малейшего желания обидить, а как раз наоборот.
Как-никак, человек покамест не знал провалов — у всех его фильмов есть толпы поклонников, и это — нормальные люди. А тем, кто придерживается противоположных взглядов, хотя бы можно адекватно объяснить, чего именно они себя лишают.
Так уж получилось — да и, собственно, пролжает получаться, — что Зак делает фильмы исключительно по чужим оригинальным идеям: "Рассвет мертвецов" — ремейк, "300 спартанцев" — экранизация комиксов. И каждый раз у Снайдера получалось снимать ярко эмоциональные картины, которыми можно было дышать, воспринимать на уровне синапсов, нервов и адреналина. Было вовсе не обязательно знать про Ромеро, Миллера, что, на всеяредкционный взгляд, замечательно и пример для подражания любому киноделу.
С "Хранителями" вышло несколько иначе. Кино-то в конечном итоге получилось хорошим — масштабным, зрелищным и грандиозным, но поздравить Снайдера хочется с невероятно проделанной работой, а не офигенским фильмом. "Хранители" — классическое развлечение для мозгов, как кубик-рубик или паззл. Короче говоря, один из тех досугов, от которых не повышается пульс и сердце не стучит барабаном — приготовьтесь, что два с половиной часа вы будете восторгаться продуманностью визуального ряда и тем, как он идеально подоган с музыкальным сопровождением, ну а вишенкой послужит мастерски закрученная интрига.
На деле выясняется, что восторгаться столь долго всё-таки немножко утомительно, особенно когда встречаешься с настолько тяжеловесным фильмом, как "Хранители". Порядочное количество персонажей, многочисленные флэшбеки и многоуровневое повествование — действительно чудо, что вся эта махина держится вместе и работает как надо. Но стоит потерять концентрацию, как можно смело собирать манатки и двигаться по направлению к ближайшему компьютеру — обсирать кино в интернете.
Правда, вздрючить "Хранителей" — задача нетривиальная, вероятно, даже невыполнимая. Если вы чего и добьётесь, то лишь общей убежденности в вашей же неосведомленности: о природе оригинального комикса, сложной истории экранизации, кровожадности режиссера и прочая, и прочая.
Так что будьте готовы и знайте, что сюжетное предназначение фильма — деконструкция образа супергероев. Проще говоря, кино пытается добавить очень много человечности ряженым товарищам, озабоченным справедливостью, равноправием и защитой беззащитных. Ключевое слово здесь — "озабоченным", ибо ясно, что маска и ночной образ жизни разлагающе влияет на сознание, но что настолько — мы даже не представляли. Впрочем, мы и без "Хранителей" знали, что все супергерои в "Бэтмене и Робине" — пидорасы. А всё остальное, что рассказывает сюжет, представляет-таки очень специфический интерес — ну, вроде интереса к сексуальной жизни Супермена. Вы действительно хотите знать, сколько шансов выжить у любовницы Человека из стали, когда он кончает в постели?
Если вы ждете сильно иронического подтекста, то непременно разочаруетесь. "Хранители" плоть от плоти супергероическое кино, причем донельзя серьезное. Хватает и интеллектуальных размышлений, пафосных речей и копаний в человеческой сущности. В этом плане "Тёмный рыцарь" был первым и куда как более адекватным пациентом, потому что не пытался делать несколько дел одновременно — сражаться за веру в добро граждан Готэма и доказывать, что Бэтмен — псих с замашками.
В общем и целом "Хранители" — это вирус, убивающий только коммунистов, очень избирательный яд и ракета с системой наведения на хардкоров. В любом случае, отличная работа, Зак.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: