Когда у хороших режиссёров получаются плохие фильмы — от этого всегда немного попахивает шизофренией и концом света.
Первым — потому, что сложно взять в толк, как у одарённого человека получилось вот это. А вторым — по той простой причине, что если даже на проверенных людей нельзя положиться, то кому вообще можно верить в этом сраном мире?
Говоря простым языком, «Первый класс» выглядит так, будто снимал его какой-то совершеннейший новичок, не знающий, что делать со свалившимся на него добром, и посему время от времени пускающий такого петуха, что обзавидуется сам Тим Стори. А заслуженный постановщик Мэттью Вон всю дорогу, позёвывая, стоял в сторонке, изредка вмешиваясь в процесс, чтобы исправить совсем уж откровенную лажу или — если в очень хорошем настроении — снять какую-нибудь более-менее сносную сцену.
Такое положение вещей — это, конечно, намеренное сгущение красок. «Первый класс» сложно назвать совсем уж плохим фильмом, как сложно назвать плохим человеком подвыпившего клиента какого-нибудь бара — идёт бычок, шатается, вздыхает на ходу, а по пути опрокидывает мусорные баки и лезет обниматься к каждому второму столбу. Не со зла и не хулиганства ради — просто выпил лишку с друзьями. Хотел как лучше, а получилось как по пятницам.
Да, «Первый класс» — дико неровное, шатающееся, падающее на тротуар, поднимающееся, гордо несущее своё бренное тело вперёд, снова падающее, из последних сил ползущее — короче говоря, кое-как двигающееся к своей цели кино. Цель в данном случае — либо заложение сюжетной основы для будущих «Людей-Икс» (уже снятых, что самое ироничное), либо финальные титры. Иногда очень сложно разобрать, чего хочется и режиссёру, и всей съёмочной команде.
Что случилось с талантливейшим Мэттью Воном, понять сложно — то ли год не задался, то ли продюсеры вконец затюкали, то ли сценаристы «Агента Коди Бэнкса» подвели. Да только человек, подаривший нам идеально сбалансированные «Звёздную пыль» и «Пипец», умудрился наступить по очереди на все грабли, разбросанные в огороде с табличкой «Экранизация комиксов», и изрядно расшиб себе об это дело лоб. Не до смерти, слава всевышнему, но шишка будет знатная.
«Первый класс» страдает от такой мощной передозировки пафоса, не работающей драмы, сюжетных глупостей и неумения представлять зрителю персонажей, что от такого коктейльчика любое кино откинуло бы коньки.
Местный главзлодей явно пришёл (точнее, приплыл — на подводной, вы будете смеяться, лодке) из старых-престарых фильмов про Бонда, но забыл прихватить с собой самого Бонда. Очутиться в компании много мнящих о себе мутировавших типчиков без зачатков самоиронии — тот ещё шок, можно себе представить. Ничего удивительного, что Кевин Бэйкон всю дорогу расхаживает с такой физиономией, будто попал на этот праздник жизни совершенно случайно, всех коллег по цеху видел в гробу, а ещё — заранее знает, как по-идиотски будет смотреться в легендарном магнитовском шлеме.
Дружеской химией между двумя главными героями пахнет ну до того слабо, что приоткрой форточку — и запах выветрится с концами. Выглядит всё это странно не только к контексте сквозной истории «Людей-Икс» («друзья, ставшие смертельными врагами», ага), но и отдельно от оной — иногда персонажи ведут себя так, будто прошагали рука об руку как минимум целую кинотрилогию, а иногда — словно вчера познакомились и вообще за глаза говорят друг о дружке гадости.
После таких ведущих «Первого класса» ведомые могут быть только хуже — и они не обманывают ожиданий: начиная от Мистик, которую внимательные и участливые зрители отныне будут величать исключительно Блядью, Добра Не Помнящей, и заканчивая Зверем, которому куда больше подходит доброе детское прозвище Вот-Дебил-А-Ещё-Очки-Надел. Смотреть на феерически тупые поступки то одного, то другого участника этого генетически эволюционировавшего шапито одновременно неприятно и удивительно: они это чё, всерьёз?
Увы, да — что и подтверждается финалом, который кладёт всю предыдущую дуристику фильма на обе лопатки, ставит на неё ногу и гордо выпячивает подбородок: смотрите, мол, какое я невероятное ебанько! Каждое второе действующее лицо словно испытывает на себе действие мощного приступа амнезии: один забывает про свои нечеловеческие возможности, другой — про важность защиты от первого, третья — про возможности четвёртого, пятая — про то, что произошло парой минут ранее…
И всё это — с безумно серьёзными рожами и дрожащими от напряжения голосами. Даже обидно, что таланты Макавоя и Фассбендера растрачиваются на подобную ересь — ведь как ни вытягивай хорошей актёрской игрой плохой сценарий, лучше он от этого не станет. В особенности — если в рукавах фильма больше не осталось ни одного туза вроде забористого экшена (да, Азазель — сопляк в сравнении с Найткроулером и Дедпулом) или хотя бы запоминающегося саундтрека.
Послевкусие от «Первого класса» поразительное — помимо желания сначала убить, а потом искренне пожалеть Мэттью Вона (в любой последовательности), в голове остаются ровно две сцены: всегда прекрасная Роус Бирн в нижнем белье и дорогой гость Росомаха, хмуро предлагающий главным героям пойти и подрочить.
Прекрасная идея.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: