Давайте сразу договоримся: «Zомби-каникулы» — это откровенный трэш. Вопиющая дешевизна, до неприличия непрофессиональные актёры и банальная концепция — с такими кармическими характеристиками даже странно, что фильм кто-то вообще пустил в широкий прокат.
Но всё-таки любая форма, так сказать, искусства заслуживает шанса на существование. В случае с кинотрэшем всё просто: города берут изобретательность и здоровая самоирония. Создатели «первой российской картины про зомби» как раз и выбрали единственный правильный подход. Скромный бюджет? Давайте злоупотреблять нарисованными на коленке спецэффектами. Нет денег на нормальных актёров? Что ж — тогда пригласим полторы известные рожи, а остальных наберём чёрт знает откуда. Истории про ходячих мертвецов всем надоели? Ничего, наши зомби будут самыми карикатурными (а ещё — каратистами).
Разумеется, здесь главное — не переборщить с идиотией и не утомить зрителя за первые же полчаса. У создателей «Zомби-каникул», как ни странно, действительно есть какое-то чувство вкуса — в фильме экшен аккуратно чередуется с обычными комедийными сценами, а стилизация под зарубежные би-муви не раздражает своей вторичностью.
Картина выглядит так, будто бы Зак Снайдер со 100 долларами в кармане вписался в «Грайндхаус» Тарантино и Родригеса, предварительно позаимствовав сценарий у Эдгара Райта и авторов ситкома «Осторожно, модерн!». Здесь на самом деле очень много поводов для синефильской радости – например, дуэт главных героев удачно косплеит Саймона Пегга и Ника Фроста, а количество отсылок превышает все мыслимые границы. При этом Кирилл Кемниц хотя бы нормально знаком с предметом заимствований – его фильм не превращается в неумелую пародию на надоевшие блокбастеры и видеоиллюстрацию мемов с Lurkmore.
По большому счёту, это комедия положений, не испорченная банальностью, а плоский и незамысловатый юмор почти всегда бьёт точно в цель. Подход, конечно, не такой тонкий, как в «Зомби по имени Шон», но с камедиклабовскими киновысерами сравнивать тоже нельзя – гэги и ситуации не повторяются, а количество неудачных шуток стремится к нулю.
Ещё здесь на удивление вменяемый экшен – в некоторых зрелищных сценах круто сочетаются, опять же, заимствования и собственные идеи. Горизонтальная съёмка с рапидами пробега в стиле «300 спартанцев», убийственный вахтёр с серпом и молотом – такие вещи могут украсить вообще всё, что угодно.
Гротексные персонажи остаются в рамках своих образов и всю дорогу умело развлекают. Набор, в общем-то, интересный: Задрот, Девушка мечты (с прокуренным по самые гланды голосом), Усатый вахтёр-военный, Гопник-алкаш, Профессор-алкаш (стабильная роль Ефремова), Мажор-наркоман, Фигуристая тёлка и ещё пара статистов. Такая комбинация великолепно подошла бы даже для пары сезонов комедийного сериала; наблюдать за их идиотским взаимодействием – сплошное удовольствие.
Общие впечатление немного портит отвратительное 3D – обычно его нет вовсе, но в нескольких моментах глаза просто вываливаются. Что касается всего остального, то мы не берём на себя ответственность советовать кому-то немедленно бежать в кинотеатр. Ещё раз напомним – это дешёвый трэш. Сделанный со вкусом и смешной настолько, что от хохота идут слёзы и потеют очки.
Удовольствие очень на любителя, но все предрассудки относительно слегка усовершенствованных студенческих проектов следует оставить дома. Иногда ведь и заведомая ерунда способна приятно удивить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: