При взгляде на «горячую пятёрку Всеяредакции» (пожалуйста, не думайте над этими словами слишком долго) даже самый далёкий от киноиндустрии человек догадается, что 2013 год был богат на фантастику. На очень качественную, увлекательную фантастику. Мы от души посмеялись над «Армагеддцом», порадовали внутреннего гика «Стартреком», насладились приключениями Томов Крузов в «Обливионе», но самую ядрёную дозу удовольствия, смешанного с восхищением и внезапно зародившейся боязнью слишком уж открытых пространств, получили от «Гравитации».
Филигранная режиссура Куарона, какая-то просто запредельная операторская работа Любецки, пробирающая до мозга костей музыка Прайса, убедительная игра Сандры Буллок (и привычная охуенность Джорджа Клуни), «три-дэ» той разновидности, которая заставляет людей нацепить очки поплотнее, а не растоптать их ногами в бешенстве, — у этого фильма было всё, чтобы стать лучшим в минувшем году. Говорят, что с гравитацией спорить бесполезно — всё равно возьмёт своё. Чистая правда!
Про «Горько!» писали, дескать, это новая народная комедия, которую почти единодушно полюбили все адекватные критики за вычетом полутора маргиналов. Но непонятно, на что тут смотреть и чему радоваться. Как гротескное быдло собралось и празднует? Какие неотесанные дегенераты живут в российской глубинке? Наблюдать за полуторачасовой вакханалией отвратительных персонажей, прототипы которых и так сидят у каждого второго подъезда? Нам такой ад не нужен — в жизни хватает мерзости.
В «Гравитации» едва ли кто сомневался — там делами заправлял прекрасный режиссёр Альфонсо Куарон, который вместе со своим неизменным оператором Эммануэлем Любецки уже не в первый раз творит настоящие чудеса. Как и ожидалось, новая работа дуэта — не совсем про сюжет (история проста, но не примитивна), а про невероятное визуальное представление. Это настоящее окно в космос; в процессе просмотра на полном серьёзе кружится голова и кажется, будто сам вот-вот упадёшь в чёрную пустоту. Правда, почему-то ходили слухи, что это будет прямо фантастика (без инопланетян и божественной руки, но тем не менее) — а на деле получилась этакая производственная драма/триллер про нелёгкую судьбу космонавтов. Последователей Юрия Гагарина после «Гравитации» должно стать значительно меньше.
От режиссёра «Вышибал»! От сценаристов «Незваных гостей» и «Слишком крута для тебя»! Стриптиз в исполнении Дженнифер Энистон! Да-да, мы всё это слышали, мы всё понимали, но, коромыслом вас по лбу, кто ж знал, что будет НАСТОЛЬКО смешно? «Мы — Миллеры» — одна из тех комедий, которые заставляют зрителей корчиться в пароксизмах смеха так сильно, что случайно забредшие в зал люди непременно попытаются вызвать «скорую». Но сил хватит, только чтобы набрать «0» — от хохота телефон непременно выпадет из рук, а приехавшие на поступивший от кого-нибудь более стойкого вызов врачи никому не смогут помочь, потому как присоединятся к пациентам. Мы хорошенько запомним имя режиссёра Роусона Маршалла Тёрбера и всех четырёх сценаристов, так что в следующий раз, наверное, сюрприза уже не получится. Но тоже будет очень смешно — это наверняка.
Однозначный выбор. Всё было в пользу «Элизиума»: отличный режиссёр (снявший, правда, всего один фильм, но в Бломкампа всё равно поверили), шикарные трейлеры, великолепная стилистика «реалистичного сай-фая». На деле же вышла социальная драма с посылом уровня детского сада и экшеном, аккуратно уместившимся в рекламных видео. Единственное положительное впечатление — злодей в исполнении Шарлто Копли. Ну а за постановщика стало страшно — теперь как-то и на «Район №9» уже под другим углом хочется посмотреть.
Что произошло с персонажами сериала Lost после падения самолёта? Теперь мы знаем наверняка, что случилось с Веснушкой Кейт — она попала в страну эльфов. И всё опять пошло по накатанной: снова угодила в любовный треугольник, снова столкнулась с Загадочными Обстоятельствами, снова… Но любим-то мы её не за это!
Поистине эльфийское очарование и умение остановить на ходу скачущего орка (про горящие избы и говорить нечего). Женское обаяние и смертельная опасность — всё это мечта не только всяких задротов-кастрюльников, но и Всеяредакции. Нельзя умолчать и о главном компоненте, который превратил милашку Кейт в милашку года Тауриэль, — о паре больших заострённых ушей.
Квентину Тарантино за многое можно ставить памятники — и за уйму прекрасных фильмов, и за беззаветную любовь к кинематографу во всех его проявлениях, и за отличный музыкальный вкус. Но сейчас громогласное «Данке шон!» хочется сказать Квентину за то, что открыл всему миру чудесного актёра Кристофа Вальца — человека, который одинаково убедительно может сыграть и безусловного подонка Ганса Ланду, и вполне себе положительного доктора Кинга Шульца. Главный герой «Джанго Освобождённого» (и мы все прекрасно понимаем, что это не титульный персонаж) прекрасно прописан и ещё лучше сыгран — что ж, по Сеньке и корона.
Леонардо Дикаприо пошёл вразнос. Неудивительно: столько времени актёра держали на безоскаровской диете — тут бы и Папа Римский взялся за католический шотган. Лео даже обошелся без огнестрела, ему хватило молотка и таланта, чтобы сыграть на всю голову шизанутого рабовладельца. В то время как прочих антагонистов мучают причинами быть плохими, персонаж Дикаприо откровенно наслаждается своей властью над другими людьми просто по праву рождения и цвета кожи. Чтобы быть таким, как он, не нужно становиться психопатом, но так гораздо веселее.
Гусары, молчать! Никаких шуток вроде «Тряхнуть стариной» и «Старая лошадь борозды не портит». Дженнифер Энистон вовсе не иго-го, а ещё вполне ого-го! Впечатление от сцены стриптиза в ленте «Мы — Миллеры» наиболее полно отражает охреневшее лицо Джейсона Судейкиса. Всеяредакция охренела не меньше и посему ставит отвязную стриптизёршу Роуз превыше всяких попсовых Скарлетт Й. и даже выше композиции «Кэмерон и автомобиль». Более чем заслуженно. Ведь когда Дженнифер Энистон идёт по улице, весь мир стоит. Стоит, смекаете?
«Игра Эндера» — сложный кинематографический ребёнок, причём не только из-за не всегда политкорректных взглядов своего автора. Все привыкли, что если дети — главные персонажи фильма, то и тематика не далеко уезжает от яслей. На протяжении неприличного количества лет фильм не складывался, потому что студиям нужны любовная линия и уже сформировавшиеся лбы на главных ролях. А как иначе продавать? Скажем честно: хорошо, что пришлось подождать, — понимающие люди и необходимое технологическое развитие голливудской магии наконец-то сошлись в одной точке. Да, экранизация прошла не без потерь — одна из главных сюжетных линий первоисточника ампутирована под корень; но пациент выжил, сохранив человеческий вид.
Ну что тут скажешь — это всего лишь охуенно поставленный кульминационный момент ультимативного экшен-фильма. Сначала гигантские роботы огребают от гигантских монстров, потом оставшийся гигантский робот отоваривает оставшегося гигантского монстра танкером, они вместе взлетают в стратосферу, где робот протыкает монстра мечом и падает обратно на землю. Подумаешь, эка невидаль!
Опыт Абрамса на «Стартреке» показывает, что, возможно, в данный момент ни один человек не понимает так ясно, как делать идеальный развлекательный фильм. Не просто блокбастер с умопомрачительными спецэффектами, а именно фильм. Где абсолютно каждый его компонент доведён до совершенства. Строго говоря, крупномасштабным проектам не пристало иметь столь замечательный сценарий. Все повешенные на стену и заботливо прочищенные ружья выдают залпы как по нотам, образуя безупречную драматургическую симфонию. Обычно всё как-то попроще — трах-бабах-тибидох, конец. Не подумайте, крушить что ни попадя Джей Джею, конечно, тоже нравится. Но ещё больше он любит сталкивать своих героев характерами — взрывная волна от подобной химической реакции ничуть не хуже, чем от атомной бомбы. Конфронтация и дружба двух очень непохожих типов были основой первого фильма, а теперь перекочевали и во второй. Заодно ингредиент в виде Камбербэтча добавился – сложно сказать, что ещё нужно для счастья. Вот что значит не уронить планку — Абрамс словно и не заметил, что снимает уже сиквел. За «Звёздные войны» стоит порадоваться – в более компетентные руки фантастике сейчас угодить как будто бы невозможно.
Если фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», по сути, является одним сплошным музыкальным клипом с достаточно сомнительными идейными посылами, то хотя бы у него естественное преимущество, когда дело касается трейлеров. Серьёзно, представляете, как долго смеялись монтажеры ролика? За них всю работу уже выполнил Бен Стиллер, им осталось только подобрать правильную музыку и сделать подобие сюжета. К слову, с последним у них получилось гораздо лучше, чем у режиссёра фильма. Ей-богу, это один из тех случаев, когда рекламный ролик оправдывает существование художественной картины.
С небольшим отрывом побеждает неожиданно истерически смешная картина «Мы — Миллеры». Самое интересное, что от ленты Роусона Маршалла Тёрбера едва ли кто ждал каких-то откровений — всё это казалось очередной комедией про семейные ценности с пошловатым юмором. Но, несмотря на незатейливость концепции, сценаристам и актёрам удалось максимально ярко изобразить каждого из глуповатых персонажей. Типажи как на подбор — позитивный и предприимчивый жулик, стриптизёрша средних лет, гоповатая девочка-подросток и эталонный задрот. Из подобного набора героев при должном старании можно было бы вообще сделать удачный ситком, но и пара продолжений оригинального фильма — тоже, в общем-то, неплохой вариант.
Гигантские монстры против гигантских роботов... «Тихоокеанский рубеж» уже на этапе концепции оставляет далеко позади всех возможных конкурентов. Так ведь и исполнение ни разу не подкачало: яростные Кайдзю и могучие Егери крушат друг друга настолько зрелищно, что ладошки потеют, дыхание замирает, а на центрах удовольствия в мозгу будто бы отплясывают чечетку радужные единороги.
Да что говорить: за первые же десять минут кино отрабатывает все деньги, потраченные и на билет в IMAX, и на лимитированное коллекционное Blu-ray-издание. И ведь эти десять минут — даже не самая лучшая экшен-сцена в фильме.
В общем-то банальная истина о том, что противоположности притягиваются, и философское убеждение в том, что куда ни плюнь — кругом один сплошной инь-ян, стали немножко веселее благодаря чертовски быстрым машинам. Впрочем, центральный конфликт фильма «Гонка» куда человечнее — типа как бы гений момента против упрямого трудоголика. Даже не гений и злодей, а гений против расчётливого интеллектуала. Эмоции против разума, ещё раз заметим, на фоне диких скоростей. Выбираем более соответствующий личным предпочтением архетип — и болеем за любимчика изо всех сил!
Остросюжетных картин с непредсказуемым сюжетом нынче преступно мало — сценарные клише известны, постановочные решения миллион раз использованы. Но Дэнни Бойлу удалось удивить; более того, в отличие от попыток прочих творцов ошарашить зрителя, к действиям английского режиссёра тут не подкопаться — все линии изящно завершены, а лишних вопросов к истории как-то даже и не остаётся. Ёмко, хлёстко, оригинально. Ну и про стилистику не забываем — «Транс» одна из самых нестандартных картин прошлого года по части сочетания визуала со звуковым рядом.
Шок. Отвращение. Отчаяние. Безысходность. Ужас. Редкому представителю жанра хоррор по силам вызывать у зрителя столь широкую палитру негативных эмоций. Но «Горько!» это удаётся без видимых усилий и без использования традиционных для жанра художественных средств. С безжалостностью прирождённого садиста и точностью хирурга режиссёр Жора Крыжовников создаёт пробирающую до костей своим натурализмом картину, в которой всё светлое, доброе и человечное просто немыслимо, а отвратительное, грязное и мерзкое подаётся как абсолютная норма, повод для одобрения и даже умиления. И «живая камера» здесь делает своё дело, превращая зрителя из стороннего наблюдателя в вовлечённого участника того ада и безумия, что творятся на экране.
Забудьте американские страшилки про монстров и маньяков, забудьте волосатых японских девочек и благообразных европейских призраков — они все исчезнут, как морок, после выхода из кинотеатра. А вот экзистенциальный ужас «Горько!» — он проникает прямо в душу и остаётся там навсегда, тихим шепотком напоминая о себе при каждом удобном случае, убивая веру в человечество, подтачивая рассудок и разъедая душу. И за это «Горько!» заслужено получает первое место как прорыв в жанре и подлинное воплощение зла. Но ей-богу, лучше бы этого фильма не было...
Не у многих, наверное, получится снять фантастику с тривиальной фабулой и отсутствием хотя бы маломальской сюжетной интриги так, как это удалось Гильермо дель Торо. Между тем сама концепция — сражение ходячих крепостей с исполинскими зверюгами из другого измерения — захватывает дух, и плевать она хотела на заезженность сюжета. О его банальности все очень быстро забывают, следя, разинув рот, за тем, как Егерь мутузит очередную внеземную тварь, да так, что только брызги летят!
И разве есть кому-то дело до того, что в благородный жанр научной фантастики «Тихоокеанский рубеж», мягко говоря, не вписывается? Да ничего подобного. К чёрту. Фантастика — это стальные атланты, расправляющие могучие плечи под роскошный саундтрек от Рамина Джавади; фантастика — это запорошенные седым пеплом воспоминания жаждущей отмщения Мако; и, наконец, фантастика — это умение под хоругвями зрелищного блокбастера воспеть священную войну человека за свои «алтари и очаги», как бы выспренно это ни звучало.
И с тем громадьём оставшихся, увы, за кадром концептов Егерей и монстров при желании можно отснять ещё пару-тройку не менее фантастичных фильмов, которые получат все шансы вновь застолбить за собой звание лучших в нашем топе.
Честно говоря, в этой номинации даже как-то и конкуренции не получилось. Pixar выпустил хороший, но совершенно рыночный продукт без претензий на высокое творчество; про остальных и говорить-то стыдно. «Холодное сердце», кстати, до премьеры вызывало у многих сомнения — дескать, Disney делает что-то совершенно конъюнктурное и компилирует собственные идеи. Ну а что получилось — и так все в курсе. Миллиард долларов сборов, восторженные отзывы и песня Let it Go, которую никак не выкинуть из головы.
В какой-то момент отечественный кинематограф в поисках себя засунул голову в собственную жопу. Долгие годы он посылал зрителю регулярные отчёты, в мрачных красках описывая обстановку этого незаманчивого места. Чернуха, грязь, безнадёга — вы сами наслышаны. Мы не знаем, нашли ли «Легендой №17» наши кинематографисты выход к свету. Возможно, они выглянули только для одного глотка свежего воздуха, чтобы потом с новыми силами углубиться ещё дальше. Давайте думать, что первое. Суть в том, что картину Николая Лебедева даже не особо хочется ставить в контекст прочей русской продукции. Это не просто один из наших лучших фильмов, это один из лучших фильмов года вообще — без всякого деления на страны. Мало того, что это зрелище, всесторонне преподнесённое на высокопрофессиональном уровне. Главное, что это увлекательная и жизнеутверждающая история, которая может объединять людей на основе чего-то хорошего. Давно у нас такого повода не выдавалось.
У Джо Косински снова всё получилось. Под «всем» мы в данном конкретном случае подразумеваем и фильм (как-никак, второе место в номинации «Кино года»), и его саундтрек — хитрюга композитор попробовал второй раз войти в одну и ту же реку электронной музыки и умудрился в этом преуспеть. Да, звуковая дорожка «ТРОНа: Наследия» кладёт свою товарку из «Обливиона» на обе лопатки: детище Daft Punk заслушано уже до дыр, а творение французов из группы M83 (ну как не позвать людей, назвавшихся в честь галактики, на обмузыкаливание научной фантастики?) — всего лишь до заметных потёртостей. Но чтобы получить награду за «Лучший саундтрек 2013 года», не нужно было уделать дафтпанковцев — достаточно было обставить всех конкурентов именно в 2013-м. И с этим M83 справились прекрасно — «электронный эпик» из «Обливиона» идеально дополняет холодноватый визуальный ряд фильма, да и в отрыве от оного цепляет на счёт раз. Это всё-таки очень, очень заметные потёртости.
4Праздничный, весёлый и невероятно тупой: первые отзывы на фильм Дуэйна Джонсона и Криса Эванса «Миссия: Красный»
8Сериал по роману «Преступление и наказание» поставил рекорд на «Кинопоиске»
1Дэрил и Кэрол снова вместе в тизере третьего сезона «Ходячих мертвецов: Дэрила Диксона»
1Вышел отрывок из шпионского боевика «Цитадель: Хани Банни»
10Крипота и милота за кадром второго сезона «Уэнсдэй»
2Кинки-вечеринка в полном разгаре на первом кадре из фильма Нила Маршалла «Влечение»
5Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)
2Первый взгляд на Ребекку Фергюсон в «Острых козырьках» (фото)
12Секрет карьеры Скалы: успех пришёл к Дуэйну Джонсону, когда он послал всех на хрен
6Ноль кадров в секунду. Выпуск 550: Приветы из прошлого
6Появились отзывы на новый фильм Клинта Иствуда «Присяжный номер два» — критики в восторге