Когда трое из четверых основных актёров покидают сериал, его дальнейшие перспективы сродни шансам на беспечальное существование человека, у которого вырезали несколько внутренних органов – скажем, сердце, мозг и аппендикс. Если без последних двух некоторые люди порой умудряются обойтись, то потеря всех трёх разом не проходит бесследно. Как следствие, дебютная серия сезона больше всего похожа на предсмертную агонию и бредовые эманации угасающего сознания. Скачок на двадцать с лишним лет в будущее, постапокалипсис, древние пророчества, ребёнок, спасающий человечество… И это всё, напомню, в камерном сериале о коммунальном житии вампира, оборотня и привидения. Удивить зрителя создателям, несомненно, удалось, только сюрприз вышел не из приятных.
Однако после дежурного выпроваживания за дверь старых пассажиров под фальшивый аккомпанемент искусственной драмы начинаются действительно непостижимые вещи. Где-то со второй серии постепенно приходит осознание, что новые актёры и персонажи вообще-то гораздо, гораздо круче старых. Не успеваешь опомниться, как оказывается, что произошедшие перемены – это, возможно, лучшее, что могло случиться с шоу. Зализав раны в бедственном первом эпизоде, четвёртый сезон очень быстро зарекомендовывает себя как отличную штуку.
Само собой, аховая линия с младенцем-спасителем никуда не девается, но ведёт себя как крайне ненавязчивый гость, забившийся в дальний угол кухни и изредка напоминающий о себе лишь тихим иканьем. Сам же сериал проворно возвращается в привычное русло, иронизируя над собственными изъянами (см. беспорточных оборотней, сделанных из бабушкиного ковра) и красуясь сильными сторонами (см. замечательную комедию и потрясающее взаимодействие между персонажами). Несмотря на глобальную угрозу, нависшую над людским родом, новый сезон выдался самым безмятежным и позитивным из всех. Конечно, смертельная опасность в виде призрачного хипстера-душегуба или школьной преподавательницы-суккуба периодически маячит перед героями, но зрелище каждый раз выходит куда как более развлекательным, нежели напряжённым.
– Нет ничего благородного в том, чтобы поддерживать проигрывающую сторону!
– Ты, небось, ещё и за «Манчестер Юнайтед» болеешь?
(Майлс и Том)
Для автора шоу Тоби Витхауса, вероятно, было бы соблазнительно сказать себе: «Повторение – мать учения!» – и заменить собравших манатки лицедеев их идейными дублями. Положим, он действительно не стал сильно ломать голову над тем, как бы половчее ввести новых персонажей в сюжет, провернув это дело с грацией колченогого гиппопотама: оказывается, жила-была ещё такая же несвятая троица! Однако, будучи сильным человеком, он решительно отверг мысли о позорном самокопировании и выписал такие великолепные и самобытные характеры, что становится непонятно, как вообще можно было раньше жить без этих ребят.
Отличаются свежие герои от былых одной простой вещью. Митчелл, Джордж и Нина являлись самыми что ни на есть обычными людьми, чьей единственной нетипичной чертой была их сверхъестественная сущность. Собственно, в этом и заключалась фишка сериала, пока сценаристы не просекли, что выйдет гораздо лучше, если протагонисты будут не просто оборотнем и вампиром, но ещё и яркими, оригинальными личностями. Назвать Тома и Хэла «среднестатистическими» мог бы только человек, имеющий крайне смутные представления о содержании толковых словарей. Один бесконечно наивный, добрый и диковатый – практически Маугли; другой – восхитительный нелюдимый зануда, отставший от жизни на полвека. Впрочем, не ими едиными прекрасно шоу – среди банды вспомогательных действующих лиц встречаются всамделишные жемчужины. Например, гениален образ вампира, помешанного на боевиках и подражающего Брюсу Уиллису, неся невпопад всякую пафосную ахинею.
Интонация у последнего сезона ощутимо поменялась и, возможно, причина вот в чём: не секрет, что в свободное от «Быть человеком» время Витхаус нет-нет да пописывал сценарии для «Доктора Кто». Сама собой напрашивается мысль, что после такой благородной работы Тоби воспарил духом. Насмотревшись, как Доктор со товарищи развлекаются, мимоходом спасая мироздание, он, надо полагать, решил, что некоторые аспекты их деятельности можно позаимствовать и для своего детища. «Больше дуркующих и эксцентричных персонажей, больше эпика, больше неожиданных поворотов и приключений, приключений! Ох, и да, больше отсылок к «Терминатору»!» – такие незатейливые пометки он, наверное, ставил себе на полях. Раньше в финалах Витхаус любил закатывать такие немыслимые драмы, что даже домашние животные плакали навзрыд, случайно заглянув в телевизор. В этот раз как-то обошлось. Зато получилось авантюрненько, со взрывами и по-настоящему трогательным заключением, запустившим новый цикл, ожидания от которого самые радужные.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: