Представьте: вы сидите в дорогом кабаре, вокруг прекрасные девушки, на столике ждёт бокал коллекционного виски, на сцене великолепные актёры в роскошных декорациях творят настоящее волшебство. Но не успеваете вы прикоснуться к напитку, как его уносят. Только поймали заинтересованный взгляд прелестной леди — она исчезает в толпе. Цепляющий за душу монолог внезапно прерывается на полуслове, актёры вежливо кланяются и спешат за кулисы.
С новым сериалом Netflix — похожая ситуация. Один из самых крупных бюджетов за всю историю телевидения. Непревзойдённый Джаред Харрис в образе короля Георга VI, чьи последние дни переживаешь как тяжёлую болезнь родственника. Джон Литгоу, безупречный в роли Черчилля — постаревшего, но не утратившего железную хватку политика. Божественная заглавная тема маэстро Ханса Циммера и музыка Руперта Грегсон-Уильямса, заслуживающая попасть в коллекцию после просмотра. Сценарий Питера Моргана — автора «Фроста против Никсона», «Гонки» и «Проклятого „Юнайтед“». Скрупулёзно проработанные декорации, натурные съёмки, захватывающая операторская работа. Все слагаемые успеха в наличии. Однако сюжет раз за разом обрывает нити повествования. Клэр Фой в роли королевы из милой, наивной девушки вдруг превращается в лорда Бейлиша. Процесс изменения характера оставляют за кадром. История про одну из величайших женщин современности превращается в калейдоскоп фактов, где проникнуться симпатией к персонажам второго плана гораздо проще, чем к венценосной особе.
Желание создателей показать монархию, где корона является красивым антуражем, а не реальной властью, играет с сериалом злую шутку. За королеву, которая не имеет собственного мнения и чаще идёт на поводу у других, не хочется переживать — она вызывает лишь жалость.
И всё же благодаря удачным режиссёрским находкам, роскошному музыкальному оформлению и достойной игре актёров сериал выглядит словно красивое, качественное кино. Так и хочется заварить крепкого чаю и со словами: «У меня дела, сэр» погрузиться в атмосферу послевоенной Великобритании. Возникает стойкое ощущение, будто смотришь документальный фильм от BBC, а не художественный сериал от Netflix.
Сериал «Корона» — как секс без оргазма: процесс, безусловно, приятный, но в отсутствие кульминации вызывает чаще раздражение, чем радость. Своеобразный процедурал о первых месяцах царствования Елизаветы II поражает трепетностью, с которой авторы подошли к воссозданию эпохи, и разочаровывает их отношением к сюжету, который в каждой серии обрывается на полуслове.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: