Сколько же грехов отпускают сериалам под занавес! Как разница – загубили характер или пустили все события сериала под откос – характер-то на экране больше не появится. Но иногда приходится прощать слишком многое.
«Декстер» всегда был сериалом глубоко личным и напрямую зависящим от качества подачи титульного персонажа. Учитывая тенденцию к постепенному очеловечиванию главного маньяка, последний сезон должен был стать худшим за всю историю сериала – ведь к нему наш эксперт по крови должен был окончательно погрязнуть в рефлексии и переименовать Тёмного Попутчика в Попутчика Мира и Любви. Это прискорбное положение даже озвучивается одним из новых героев восьмого сезона – самодиагностика, так сказать.
Социопатия Декстера окончательно развалилась на части – перед нами чувствующий, внимательный, влюблённый (!) серийный убийца, который и убивает уже не столько по Кодексу, сколько ради чьего-то спасения, во имя любви и прочих демократических ценностей. Лишь последние крохи уважения к персонажу не позволили создателям снабдить его острыми ушами и отправить на патрулирование ночных улиц.
Став чужим в своём собственном сериале, Декстер уступает ведущую роль своей сестре. Скурвившаяся после финала предыдущего сезона Деб с лёгкостью выигрывает приз зрительских симпатий у подобревшего душегуба. Старая история о хорошем человеке в дурных обстоятельствах, игра в «плохого копа» и прекрасно выписанные отношения с братом являются едва ли не единственной причиной, по которой стоит вообще смотреть восьмой сезон.
В остальном же вас ждут двенадцать эпизодов сценаристского и режиссёрского бессилия. Череда самоповторов вызывает ощущение, что перед зрителем напоследок решили прогнать весь сериал в миниатюре. В наличии есть роковая красотка (новую приглашать не стали, благо старая чудом выжила), страшная тайна из далёкого прошлого, попытка передать опыт новому ученику (Люмен, мы помним!), попытка разгрести дерьмо предыдущего сезона и маньяк на сезон. Последний проигрывает даже таким печально известным антагонистам как Мигель Прадо или Трэвис Маршалл. Выскакивает под занавес, обладает крайне скупым хронометражем и вообще является всего лишь инструментом для создания драмы из ничего.
Помимо насилия над привычными темами, сезон отметился парой-тройкой ружей, заряженных холостыми. В компанию к таинственному программисту из предыдущего сезона добавилась пропавшая дочь Масуки и новый босс Деб. Совершенно бесполезные пожиратели экранного времени и объекты фанатских теорий, которым к финалу суждено превратиться в дым. Опять. И это ещё не говоря о сестре Батисты, получившей экранного времени едва ли не больше, чем маньяк сезона.
С распределением этого самого времени в этот раз вышел совсем полный швах. Стандартная ситуация каждой второй серии: абсолютно размеренное повествование без сюжетных откровений и живописанием быта в Майами и затем быстрая нарезка, ставящая всё с ног на голову. Столь откровенно свести серию к последним двум-трём минутам – это надо иметь особый талант. То же можно сказать и о финале. Знайте, вы вынесли весь этот сезон ради последних десяти минут.
Восьмой сезон значительно облегчает рецензентскую совесть. Рассеянные по уголкам сериала недостатки собрали, наконец, в одном месте и довели до определённого градуса абсурда. Сезонного маньяка низвели до чёртика из табакерки, второстепенные линии до убогого довеска, историю Декстера до дешёвого морализаторства.
Эти фотографии мы и повесим перед Декстером. Вот они – твои жертвы. Прощальной речи и перечисления достоинств не будет, мораль этой басни и без того известна. Пора уже вонзить в сердце нож и отправить сериал на дно. По частям. И к восьмой привязать самый тяжёлый груз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: