От точки отсчёта, знаменовавшей появление Влада Цепеша в Лондоне, со всей явностью тянулось две прямых, как стрела, дорожки: борьба с орденом и преследование юной докторши. И если в первом эпизоде было сложно наверняка предугадать, по какой из них направится главный герой, то вторая серия дала вполне прозрачный намёк. Сюжет, судя по всему, предпочёл-таки увязаться за юбкой, бросая в сторону опасных врагов лишь мимолётные взгляды. Хорошо это или плохо – вопрос спорный по двум причинам. Во-первых, ещё слишком рано делать какие-то выводы. Во-вторых, конфликт Дракулы с товарищем по несчастью Ван Хелсингом подогревается как раз тем, что вампир не собирается сосредотачивать всё своё внимание на ордене. И даже не столько из-за Мины, а лишь потому, что их уничтожение считает вопросом времени. Они слишком убеждён в своём могуществе, чтобы отнестись к угрозе всерьёз. В то же время профессор Абрахам стремится занять позицию серого кардинала, отводя Дракуле роль исполнителя. Тяготами сердца он не обременён, в нём живёт только месть. Для Грейсона он та узда, что удерживает от самого лёгкого пути, по которому тот бы с удовольствием пошёл. Для столь древнего существа Дракула, признаться, слишком нетерпелив и порывист, позволяя себе такую неосторожность, как убийство охотника. Он бы наверняка предпочёл заявиться в Лондон безо всякого маскарада и устроить в столице кровавую баню, не задумываясь о последствиях. Словом, профессору придётся играть при вампире роль строгой няньки. Журить-то и одёргивать его кому-нибудь нужно. Вопрос в том, не слишком ли рискует Влад, увлекаясь Миной. Хотя, вероятнее всего, на это и сделана ставка: на бессмертную любовь к смертной женщине. В противном случае не обременённый никакими привязанностями могущественный древний зверь был бы просто неуязвим. Засчитать в минус сериалу обуреваемого чувствами и движимого страстями героя могут те, кто ожидал увидеть Дракулу в образе бесчувственного бревна или машины для убийства. Возможно, столетия планирования и подготовки и смогли бы воспитать из него идеального убийцу, отринувшего чувства как рудимент. Но нашего вампира подняли из могилы десять лет назад. Вроде и немало, но чувства и воспоминания для него куда свежее, чем если бы всё это время он бодрствовал и готовился к уничтожению ордена. «Стыдиться нужно не амбиций, а их отсутствия» (Александр Грейсон) Риз Майерс – невероятно интересный объект для наблюдения. Его Дракула действительно странен. Забавно, в некоторых сценах он говорит и действует излишне театрально, но вот спустя несколько минут совершенно естественен и до того органичен в кадре, что приковывает к себе всё внимание без остатка. Это вызывает смешанные чувства, но в них нет того, что можно было бы назвать разочарованием. У Грейсона достаточно врождённого магнетизма, подаренного ему актёром, чтобы уберечь образ от скучности. Главное, он и впрямь отличается от других. Американцев в Старом свете продолжительное время считали чудаками и большими оригиналами. Вот он вам, чудак и оригинал, наглый и возмутительно самоуверенный по меркам косного викторианского общества. Вполне достаточно для начала. Покуда сложно прорицать, останется ли явный уклон в сентиментализм в приоритете или нет, но своя аудитория у сериала определённо сложится. И этому немало поспособствует стилизация одной из самых романтических эпох, в которую фантазии на тему НТР могут внести много оригинального и нового. Так или иначе, но картинка всегда будет выглядеть вкусно. А для многих это уже достаточный повод продолжать смотреть. Да и нечего ждать от «Дракулы» прагматичности, реализма или инноваций. Не для того всё затевалось. Обсуждение (уже 2 комментария) 7 ноября 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: