Барри снова пробует себя в роли наставника. На сей раз его протеже не импульсивный подросток, стремящийся превзойти своего кумира, а взрослый мужчина со своими целями и мировоззрением, что одновременно упрощает и усложняет задачу. Для Уолли Флэш был непререкаемым авторитетом, потому мог настоять на своём, надавить, когда не хватало аргументов, вдобавок им было легко друг друга понять в силу похожести. С Ральфом ничего подобного быть не может, Барри ему даже не нравится, потому их отношения складываются иначе. Эти двое вовсе не учитель с учеником, они даже не друзья, однако неплохо смотрятся в качестве напарников. Не внешне, конечно, — костюмы ужасны.
Злодейка нынче такая же безжизненная, как и статуи, которые она заставляет двигаться. Интересные способности, понятные мотивы и полное отсутствие харизмы. Обретя силу, она стала убивать коллекционеров древностей и забирать реликвии своего народа.
Можно было поднять вопросы о плохих условиях жизни коренных американцев, но это слишком сложно, да и едва ли годится для формата сериала. Авторы идут иным путём, сосредоточив внимание на священном для индейцев артефакте. Таким образом удаётся затронуть тему тяжёлого положения индейцев в контексте культуры, а не быта. Для антагонистки прикосновение чужака к священному предмету является серьёзным поводом для убийства, и это не вызывает никаких вопросов. Конечно, её методы радикальны и бесчеловечны, но совершенно ясно, что ею движет. Любой гражданин, видя, как кто-то топчет флаг его страны, даст мерзавцу в морду (если сможет), а для представительницы практически истреблённого и униженного народа амулет предков вполне может быть причиной убивать. Оправдывать это нельзя, но понять можно.
Большое внимание уделено становлению Ральфа Дибни как героя. После неудачи с Кид-Флэшем авторы провели работу над ошибками и в этот раз делают всё грамотно. Ральф осознаёт последствия своих действий и решает стать лучше, не упиваясь чувством вины. Конечно, он грустит, глядя в окно, потому что не бесчувственный козёл, но потом собирает волю в кулак и делает то, что нужно. Барри тоже поступает мудро. Он не набрасывается на напарника с обвинениями, но и не спешит утирать ему слёзы. Он объясняет, что дерьмо в жизни случается, но вместо самобичевания нужно расти над собой. Неужели сериальный Барри начинает напоминать того самого Флэша?
Не обходится без поражающих своей глупостью моментов. Опасных мета больше не держат в специальных камерах, а сдают полиции, надевая наручники, которые можно вскрыть обычной шпилькой. И снова нас потчуют антинаучной чушью, теперь демонстрируя силу гипноза и восстановление воспоминаний. Барри опять избивают. В то время как в кино Флэш уворачивается от ударов Супермена, в сериале он огребает дубиной и хвостом тираннозавра. Зато авторы радуют забавной отсылкой к «Матрице», когда Барри забирается в ожившие доспехи и раздалбывает их изнутри.
Сцены с двойниками Уэллса откровенно дурацкие, но не настолько, чтобы начать раздражать, да и появление Уэллса Серого забавляет. Ненависть к себе, примирение, наставления Циско — всё по стандартной для сериала схеме, исполнено хорошо, но ничего интересного.
Уже никто не смотрит «Флэша» ради сюжета, и сериал словно сам это осознаёт. Эпизод буквально ломится от шуток, и хороших среди них большинство. А в условиях стремительно приближающейся зимы маленькая доза смеха не повредит. Илья Макаров 22 ноября 2017
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 75%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: